Новости Республики Коми | Комиинформ

Клаус Пеллер: "Наш секрет успеха – профессионалы и технологии"

Клаус Пеллер: "Наш секрет успеха – профессионалы и технологии"
Клаус Пеллер: "Наш секрет успеха – профессионалы и технологии"
logo

ERID: LjN8KVwaS

Клаус Пеллер: "Наш секрет успеха – профессионалы и технологии"
Фото "Ведомости"

О том, как работает одно из крупнейших предприятий целлюлозно-бумажной промышленности России, каких успехов достигает и какие новые продукты планирует предложить рынку, генеральный директор Сыктывкарского ЛПК Клаус Пеллер рассказал газете "Ведомости".

- Как комбинату удается оставаться лидером в отрасли, какие факторы успеха вы лично бы выделили?

- Наш комбинат работает уже 55 лет. На предприятии сформирован высокопрофессиональный коллектив и практически нет текучести кадров. В этом, я считаю, один из главных секретов нашего успеха. У нас работают эксперты, обладающие большим опытом. Многие из них живут рядом с предприятием и очень любят свою работу.

Еще один важный фактор успеха – технологичность. СЛПК масштабно модернизировал свое оборудование в течение последних 15 лет, улучшил инфраструктуру. Например, мы внедрили новый регенерационный цикл, обеспечив эффективное и экологическое производство целлюлозы.

Таким образом, успех комбината зависит от сотрудников, их экспертизы, мотивации, вовлеченности, а также от технологий и оборудования, которое у нас работает на самом высоком уровне в России.

- В каких объемах сегодня СЛПК производит продукцию? Планируется ли увеличение выпуска?

- На сегодняшний день мощность комбината составляет около 1,3 млн. тонн готовой продукции, а фактический объем зависит от потребности на рынке. В 2022 г. вырос спрос на продукты, которые мы раньше импортировали из Европы, и в связи с уходом иностранных игроков изменилась его структура. Поэтому мы добавили в нашу линейку потребительские картоны, которые ранее не производили. Сегодня это очень важная часть ассортимента СЛПК. Наши клиенты – торговые компании, которые делают различную упаковку для продуктов, молока, соков и т. д.

- С какими вызовами столкнулась индустрия в последние годы? Как вы прошли это время? Как изменилась в связи с этим структура СЛПК?

- Я бы выделил три основных этапа. Это первая половина 2022 г., когда отсутствовали химикаты и запчасти, необходимые для производства бумаги. Почти все представители индустрии в России импортировали их ранее из Европы. Время было довольно стрессовое, нам надо было быстро найти замену, и мы нашли ее в дружественных странах – Китае, Турции, Восточной Азии, Индии и др. СЛПК оказался в то время единственным комбинатом, который не изменил свой ассортимент и работал бесперебойно.

Второй этап был связан с поставками технических материалов, например, одежды машин и оборудования. Их заместить было сложнее, но мы справились и с этой задачей с помощью наших азиатских партнеров.

Третий этап касается будущего: у нас есть идеи строительства новых линий, но пока все производители оборудования и бумагоделательных машин остаются недоступными, либо нам нужно время, чтобы протестировать то, что предлагают новые поставщики. Целлюлозно-бумажная промышленность стоит сейчас перед вызовом – где брать техническую базу для того, чтобы масштабировать, наращивать производство. Я уверен, что со временем с этой задачей мы также справимся.

- Какие новые проекты СЛПК запустил в 2023 г.? И какие планы на ближайшие годы?

- Что касается немелованной белой бумаги, мы запустили три новых продукта. Это линейки офисной бумаги "Чайка", Projecta и Cartblank, которые пришли на смену известным импортным брендам. Но наш флагман остается прежним – и это знаменитая "Снегурочка".

Также мы начали выпускать картоны для упаковки продуктов и производства стаканчиков. И уже второй год успешно развиваем это направление.

И третье направление – пухлая книжная бумага кремового цвета, комфортная для чтения и приятная на ощупь.

В будущем мы планируем расширять наше производство, что позволит увеличить ассортимент.

- Тренд во всем мире – устойчивое развитие, базирующееся на ESG* принципах. Ваша компания также особое внимание уделяет корпоративной социальной ответственности. В частности, заботе об окружающей среде: у вас есть питомник по выращиванию сеянцев сосны и ели. Какие еще экологические и социальные проекты реализует СЛПК?

- Наш комбинат инициировал создание в России новой Национальной системы лесной сертификации (НСЛС), участвовал в разработке и присоединился к ней одним из первых в начале этого года. Стандарты НСЛС устанавливают высокие требования к использованию, охране, защите и воспроизводству лесов для обеспечения устойчивого лесоуправления с учетом природоохранных и социальных аспектов, а также к прослеживаемости происхождения древесины. Мы заинтересованы в том, чтобы как можно больше лесопромышленных предприятий вовлекались в процесс сертификации по стандартам НСЛС.

Наши очистные сооружения очищают все сточные воды Сыктывкара (население около 240 000 человек) и близлежащих промышленных предприятий. Процесс водоочистки производится с применением наилучших доступных технологий

ТЭЦ СЛПК производит 17% электроэнергии от потребности Республики Коми, причем доля "зеленой" энергии в общем энергобалансе комбината составляет около 40%, для ее производства мы используем кородревесные отходы производства.

Также мы традиционно поддерживаем регион, в котором работаем. В рамках соглашения о социально-экономическом партнерстве с Правительством Республики Коми мы выделяем около 500 млн. руб. в год на проекты, реализуемые, в т. ч. в районах, где мы заготавливаем лес. Проекты связаны либо с развитием социальной инфраструктуры (ремонт школ, детских садов, больниц и др.), либо это проекты, способствующие развитию предпринимательства и созданию новых рабочих мест.

- Как изменились экспортная политика предприятия и объем поставок продукции за рубеж в прошлом году? Какие планы на экспорт в будущем?

- Экспорт офсетной бумаги и целлюлозы не изменился, мы всегда продавали эти виды продукции в Индию и Китай. Существенное изменение коснулось картонной продукции, ранее мы производили только тарный картон, 60% объема которого продавали в Европу. Сейчас мы добавили в наше портфолио потребительские картоны. Во-вторых, мы переориентировали экспорт на страны Востока и Азии. Сейчас наблюдается некоторое перепроизводство бумаги в России, поэтому в будущем мы нацелены на рост доли экспорта.

- Какие тренды на рынке целлюлозно-бумажной промышленности вы бы выделили? И какие перспективы у развития рынка на ближайшие годы?

Мы будем работать все более самостоятельно, более независимо по всем видам продукции. В том числе по тем направлениям, которые пока не получили развития в России, ‒ это некоторые специальные виды бумаг и целлюлозы. Также будет расти актуальность экологической повестки и вопросов устойчивого развития. И, конечно, нам, как и другим представителям индустрии, нужно решать вопрос кадрового дефицита в отрасли, который сейчас является очень актуальным.

*экологическое, социальное и корпоративное управление

Реклама. АО "СЛПК". ИНН 1121003135