Сегодня, 7 июня, на 27-м Петербургском международном экономическом форуме подписан Меморандум о сотрудничестве в рамках развития и реализации взаимодействия по проектам Национальной киберфизической платформы "Берлога" в республике, сообщает пресс-служба главы Коми.
Подписи в документе поставили глава Республики Коми Владимир Уйба, генеральный директор Агентства стратегических инициатив (АСИ) Светлана Чупшева, специальный представитель Президента РФ по цифровому и технологическому развитию, генеральный директор "Платформы НТИ" Дмитрий Песков, ректор "Университета 2035" Вадим Медведев и председатель правления Ассоциации участников технологических кружков, проректор НИУ "Высшая школа экономики", лидер рабочей группы "Кружковое движение" НТИ Дмитрий Земцов.
Меморандум предусматривает реализацию инициатив, направленных на апробацию интерактивных и образовательных методик и инструментов НКП "Берлога" по вовлечению школьников в техническое творчество и технологические кружки.
"В Республике Коми реализуется большое количество направлений, связанных с робототехникой и базовыми компетенциями в этой сфере – программированием, электроникой и конструированием, - заявил глава региона Владимир Уйба. - Однако стремительное развитие технологий и методик по обучению работе с ними требуют единой стратегии и новых подходов. Уверен, что подписание Меморандума и внедрение в нашем регионе интерактивных и образовательных программ Национальной киберфизической платформы "Берлога" будет способствовать вовлечению школьников республики в техническое творчество, а также повышению престижа инженерных профессий, которые сегодня крайне востребованы в нашей стране. В рамках реализации проекта в Республике Коми будет продолжено развитие сети технологических кружков. Занятия в них будут помогать развитию у детей инженерного мышления. Пробуя свои силы в кружках, дети научатся создавать и конструировать, что в дальнейшем может стать их профессией и делом жизни".
НКП "Берлога" предлагает интересный способ заинтересовать школьников в современных технологиях. Для этого используются видеоигры. Современные дети с малых лет оказываются погружены в мир цифровых технологий, поэтому внедрение видеоигровых элементов в процесс образования в целом способно повысить успешность обучающихся.
Особенностью проекта является участие игроков в технологических кружках:
Кружки программирования, оснащённые компьютерами и дополнительным оборудованием (шлемы или очки виртуальной реальности, фото- и видеокамеры и пр.), нацелены на развитие компетенций в области искусственного интеллекта, компьютерного зрения, информационной безопасности, программирования, мобильной разработки и других смежных областей.
Кружки робототехники, имеющие различные робототехнические конструкторы, позволяют реализовывать образовательные программы в области беспилотного транспорта, летательной робототехники, "умного дома", нейротехнологий и других направлений, связанных с робототехникой и базовыми компетенциями в этой сфере – программированием, электроникой и конструированием.
Инженерно-производственные кружки – это мастерские и фаблабы, оснащенные необходимым оборудованием для прототипирования (столярная мастерская, 3D принтеры, лазерный станок и пр.). Они позволяют приобщать детей к техническому творчеству в направлениях общеинженерной подготовки: электроники, конструирования, моделирования, прототипирования, цифрового производства.
Кружки подготовки к Национальной технологической олимпиаде нацелены на подготовку финалистов и победителей передовых инженерных командных соревнований в России, развитие компетенций по решению комплексных инженерных задач.