Не получив заказанные через интернет украшения, жительница Воркуты обратилась в суд
Пресс-служб судов Коми сообщает, что 12 октября 2023 года женщина заказала ко дню своего рождения кулон и серьги с нефритом. Для этого она устно заключила договор оказания услуг с руководителем "Теллус Ритейлер". За изготовление ювелирных изделий воркутинка заплатила почти 8 000 рублей.
Согласование условий договора осуществлялось между сторонами дистанционно путем онлайн переговоров во "ВКонтакте" и WhatsApp. Сроки изготовления украшений оговорены не были, но женщина хотела получить готовые изделия ко дню своего рождения - 7 ноября 2023 года.
К указанной дате ювелирные изделия не пришли. Женщина направила претензию с требованием вернуть уплаченные за услугу денежные средства. Однако жалоба осталась без удовлетворения.
В исковом заявлении воркутинка просила взыскать с "Теллус Ритейлер" сумму за заказ украшения и неустойку - 10 000 рублей.
Решением суда исковые требования женщины удовлетворены частично. С "Теллус Ритейлер" были взысканы средства, уплаченные за не оказанную услугу по изготовлению ювелирных изделий, неустойка за нарушение прав потребителей в размере 20 тыс. рублей, компенсация морального вреда - 3 000 рублей, штраф за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя в размере - более 15 тыс. рублей, судебные расходы на оплату почтовых отправлений - почти 500 рубля, а всего почти 47 тыс. рублей.
Решение не вступило в законную силу.