Новости Республики Коми | Комиинформ

Перерасчет ненадлежащих услуг ЖКХ предложили сделать автоматическим

Перерасчет ненадлежащих услуг ЖКХ предложили сделать автоматическим
Перерасчет ненадлежащих услуг ЖКХ предложили сделать автоматическим
logo
Перерасчет ненадлежащих услуг ЖКХ предложили сделать автоматическим
Фото из архива ИА "Комиинформ"

Представители Международной конфедерации обществ потребителей (КонфОП), обратились в Минстрой РФ с предложением сделать автоматическим перерасчет платежей граждан за услуги ЖКХ ненадлежащего качества. Сейчас изменение размера платы фактически ложится на плечи потребителей, а сама процедура достаточно затратная с точки зрения времени и сил, пояснили в КонфОП.

Остро стоит вопрос перерасчета размера платежей в меньшую сторону в периоды, когда жильцы не получали услуги в полном объеме, рассказала "Известиям" юрист организации Диана Сорк. Она привела пример последнего отопительного сезона, когда жители Москвы, Подмосковья и ряда российских регионов столкнулись с отсутствием отопления или недостаточным обогревом жилых помещений.

КонфОП обратилась в ФАС и Минстрой с предложением дополнить "Правила предоставления коммунальных услуг собственникам" пунктом, предполагающим делать автоматический перерасчет платежей при оказании услуг ЖКХ ненадлежащего качества.

Как объяснила Диана Сорк, в настоящее время в правительственном постановлении N 354 закреплено право потребителей "требовать в случаях и порядке, которые установлены правилами, изменения размера платы за коммунальные услуги…", если их качество является ненадлежащим.

Но в документе не указано, кто именно ответственен за перерасчет платежей, за исполнителем такой обязанности не установлено, уточнила юрист. И фактически, чтобы вернуть свои деньги, людям приходится пройти большое количество процедур, причем без гарантированного результата.

Поскольку даже в случае наличия доказательств исполнитель может проигнорировать требование. И тогда остается только обращение в суд.

"Считаем подобный подход дискриминирующим потребителей", — подчеркнула Диана Сорк.

Она описала, как может выглядеть процедура перерасчета в случае, если она будет автоматической: "Мы имеем некую сумму, оплачиваемую ежемесячно. Делим ее на количество дней или часов, в зависимости от избранного механизма перерасчета. Предположим, происходит авария и в доме нет отопления два дня. Тогда из ежемесячной суммы автоматически вычитается стоимость этих двух дней", — рассказала юрист.

Сети с управляющей организацией должны потом сами разбираться в том, кто виноват и за чей счет снижена цена услуг, отметила Диана Сорк.