Пользователи из Сыктывкара, Воркуты и Ухты оставляют в четыре раза больше "смешных" реакций в соцсетях, чем в среднем по стране.
Эксперты Pro-Vision Communications с помощью системы "Медиалогия" проанализировали особенности выражения смеха во ВКонтакте, Telegram, YouTube и выяснили, как Коми заслужила статус столицы виртуального смеха и почему "ахаха" – это больше не смешно.
По данным аналитиков, Россия смеется крайне неравномерно. По соотношению количества упоминаний к населению региона самой смешливой в соцсетях оказалась Республика Коми, опередившая остальные регионы в несколько раз. Возможно, это связано с универсальностью эмодзи для жителей, говорящих на языках малых народов России – они часто заменяют "на письме" отдельные слова и целые выражения на русском.
В отличие от подавляющего большинства рейтингов сетевой активности, которые традиционно возглавляют миллионники с сателлитами, в случае с исследованием смеха первые позиции заняли северные регионы. Помимо Коми, это Мурманская, Архангельская, Новгородская и Вологодская области, а также Санкт-Петербург.
"Эмодзи куда проще считать и легче использовать, а тенденция к упрощению сопровождает социальные коммуникации последние 5-7 лет. А вот доминирование северных регионов аргументировать уже сложнее – возможно, суровые условия жизни "растят" в людях отличное чувство юмора" – отмечает генеральный директор Pro-Vision Communications Владимир Виноградов.
Как оказалось, самым популярным способ рассмеяться в соцсетях стали "радостные" эмодзи, которые присутствуют в 90% сообщений. При этом чаще всего российские пользователи выбирают эмодзи, в которых смех сочетается со слезами – "Слезы радости" и "Катаюсь по полу от смеха". "Смех сквозь слезы" становится самой распространенной реакцией на шутки или ситуацию.
Также в топ-5 рейтинга входят "Ухмыляющееся лицо", "Ухмыляющееся лицо со следами пота" и "Смеющееся лицо".
Интересно, что три из четырех случаев эмодзи отправляют пользователи 25-59 лет, а доля аудитории моложе 24 лет составляет всего около 9%. Возможно, новые поколения чаще использует стикеры и гифки.
Альтернативные формы онлайн-смеха встречаются гораздо реже. Так, звукоподражания – от "ахаха" до "хе-хе" – содержат 4,2% сообщений. Доля сленговых выражений ("угар", "ору") и аббревиатур ("лол", "рофл") и вовсе не превышает 2%. При этом разные типы смеха часто дополняют друг друга в одном сообщении.