О том, как федеральная программа "Модернизация школьных систем образования" помогает создавать современный условия в сельских и городских школах, пошла речь на выездной коллегии Минобрнауки Коми. Мероприятие под председательством министра образования республики Натальи Якимовой состоялось в Усинске.
Обращаясь к коллегам с приветственным словом, министр образования и науки Наталья Якимова отметила, что программа модернизации направлена на создание равных возможностей для качественного образования независимо от места проживания ребенка, а также на профессиональное развитие педагогов.
"Итогом реализации программы модернизации должно стать создание комфортной, безопасной и современной образовательной среды, которая вдохновляет, мотивирует детей учиться, творить и развивать таланты", - отметила Наталья Якимова.
Она напомнила, что за 2022-2023 годы удалось полностью преобразить 13 зданий школ в Усть-Куломском, Ижемском, Корткеросском, Сыктывдинском, Усть-Цилемском, Троицко-Печорском районах, Сыктывкаре, Ухте и Воркуте (4 школы в 2022 году, 9 школ в 2023 году).
Поставленное в коррекционные школы Воркуты и Ухты интерактивное оборудование позволило повысить мотивацию к обучению детей с интеллектуальными нарушениями. Кроме того, у ребят появилась возможность на качественно новом уровне выполнять практику по технологии.
Заинтересовать школьников в изучении предметов в средних школах помогают новые цифровые лаборатории, учебно-наглядные пособия по химии, физике, биологии, географии.
Современное оснащение капитально отремонтированных школ дает возможность развивать не только мотивацию к учебе, но и дополнительное образование. Благодаря новым средствам обучения в специальных коррекционных школах действуют программы по декоративно-прикладному творчеству.
С использованием цифровых лабораторий и компьютерного класса появилась возможность проводить внеурочные занятия по проектной деятельности, началам программирования.
Активно стали реализовываться программы внеурочных занятий: юный химик, практическая химия, робототехника, шашки и шахматы.
"С модернизацией школ происходит и развитие воспитательной среды, - добавила Наталья Якимова, - У каждого ученика появляется возможность найти в стенах школы занятие по душе, проявить свои лучшие качества, развить способности. В школах ведется работа по созданию и развитию школьных театров, школьных спортивных клубов, школьных музеев, медиацентров, добровольческих отрядов, киноклубов, туристических клубов, военно-патриотических клубов и отрядов ЮНАРМИИ, вожатских отрядов школьников, отрядов юных инспекторов дорожного движения, первичных отделений РДДМ "Движение первых".
Открытые Центры детских инициатив – это единое воспитательное пространство для детей и взрослых. Для учеников это возможность создать и воплотить собственные внеклассные проекты, а для педагогов — провести классные часы и другие формы внеурочной деятельности.
Родители в формах обратной связи отмечают, что в школах, действительно, работа пошла по-другому. Молодые и активные советники больше внимания стали уделять воспитательной работе.
В рамках капитального ремонта также обновлена инфраструктура всех школьных библиотек. Появляются современные досуговые медиацентры с интерактивным оборудованием, обеспечен доступ к сети интернет. Приобретены новые стеллажи для размещения библиотечного фонда, компьютерное оборудование. Поступила новая учебная и художественная литература, энциклопедии, словари, атласы.
Важно отметить и то, что с модернизацией школ улучшается организация горячего питания школьников. Из 13 школ-участников проекта полностью обновлены школьные столовые в 7 школах.
В ближайшие три года на капремонт школ в Коми планируется потратить более 2,5 млрд рублей. Финансирование рассчитано на 2024–2026 годы. Все это позволит модернизировать 42 школы. А это значит, что еще больше учеников будут получать знания в светлых кабинетах с самым современным инновационным оборудованием.
***Федеральная программа "Модернизация школьных систем образования" соответствует целям и задачам национального проекта "Образование".