Мера пресечения в отношении адвоката Адвокатской палаты Республики Коми Василия Загоняева изменена. Об этом сообщает пресс-служба судов Коми.
С ходатайством отпустить подозреваемого в фальсификации доказательств на домашний арест в Сыктывкарский горсуд обратился следователь.
В.Загоняева отпустили в зале суда, но установили следующие запреты: общаться со свидетелями по уголовному делу; получать и отправлять почтово-телеграфные отправления, за исключением корреспонденции, связанной с осуществлением прав участников уголовного судопроизводства; выходить без разрешения следователя и суда за пределы жилого помещения по месту проживания обвиняемого; вести переговоры с использованием любых средств связи, в том числе, информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", за исключением случаев использования телефонной связи для вызова скорой медицинской помощи, сотрудников правоохранительных органов, аварийно-спасательных служб в случае возникновения чрезвычайных ситуаций, и для общения с контролирующим органом и следователем.
Не согласившись с таким решением, защитник подал в Верховный суд Коми апелляционную жалобу, в которой просил разрешить обвиняемому получать и отправлять почтово-телеграфные отправления, в том числе по находящимся у него в производстве делам, в которых Загоняев В.Ю. является представителем либо защитником, вести переговоры с использованием любых средств связи, в том числе информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" с его защитниками и иными адвокатами и юристами.
Апелляционная инстанция не усмотрела оснований для исключения либо изменения установленных в отношении Загоняева В.Ю. запретов. Мера пресечения в виде домашнего ареста заключается в изоляции от общества обвиняемого по месту своего жительства, что само по себе исключает возможность ведения им трудовой деятельности, в связи с чем доводы о возможности получать и отправлять почтово-телеграфные отправления по находящимся у него, как действующего адвоката, в производстве делам, признаны необоснованными.
Установленные судебным решением запреты не ограничивают право обвиняемого на защиту, поскольку не содержат запрета на общение с участвующими по делу адвокатами, а также не лишают возможности заключения соглашений с иными защитниками.
Апелляционным постановлением Верховного суда Коми жалоба адвоката оставлена без удовлетворения.