Большинство россиян (88%) хотя бы раз сталкивалось с мошенниками, но их жертвами становился лишь каждый пятый (21%). Это показало исследование социологического агентства "Вебер", которое выясняло отношение граждан к спам-звонкам.
"Цифры это подтверждают: более половины (57%) когда-либо разоблачали телефонного мошенника в ходе разговора, 56% заявляют, что легко могут отличить голос робота от голоса живого человека, а еще 29% занимаются цифровым просвещением и делятся с близкими советами, как не стать жертвой мошенников", — поделилась руководитель социологического агентства "Вебер", начальник управления социологии АНО "Диалог" Елена Удалова.
Тенденция такова, что 87% регулярно сталкиваются со спам-сообщениями и звонками, но большинство моментально отправляет "раздражителей" в чёрный список. Увы, примерно каждый третий сталкивается сегодня с этим практически ежедневно. И, кстати, в связи с этим каждый второй (54%) уже не тратит время на разговоры с неизвестных номеров, сбрасывая трубку.
Приятный момент, на который указывают эксперты "Вебера" — треть россиян (31%) начали пользоваться антиспамом. Также население испытывает интерес к идее создать общую базу спамеров по всей стране: 50% респондентов сказали, что воспользовались бы возможностью подавать номера телефонов для занесения в такую базу, 31% этого не сделают, даже если такая база появится.
"Вебер" является совместным проектом АНО "Диалог" и АНО "Диалог Регионы", который провел исследование общественного мнение 8 февраля 2024 года в Сети методом River Sampling среди 1300 россиян старше 18 лет.