Сыктывкарский филиал "СОГАЗ-Мед" обращает внимание застрахованных на то, что новая форма полиса ОМС – цифровая*. Она представляет собой выписку о полисе ОМС из единого регистра застрахованных лиц, которую можно хранить в смартфоне или на бумажном носителе. Выписка содержит персональные данные о застрахованном, номер и штрих-код полиса ОМС, контакты страховой компании.
При этом оформленные ранее бумажные или пластиковые полисы ОМС единого образца действительны бессрочно и не требуют замены, но выдаваться в таком виде больше не будут.
С 01.12.2022 г. при обращении за медицинской помощью, за исключением случаев получения экстренной медицинской помощи, необходимо предъявить по своему выбору полис ОМС (бумажный бланк или электронный полис) или выписку о полисе, документ, удостоверяющий личность (для детей в возрасте до 14 лет – свидетельство о рождении).
Какие преимущества новой формы полиса ОМС?
- Ранее гражданам необходимо было дважды посещать офис компании – в день подачи заявления на оформление полиса и в день его получения через 45 рабочих дней. Теперь достаточно один раз посетить офис – готовая выписка со штрих-кодом полиса ОМС придет на электронную почту, указанную в заявлении. Если нет электронной почты, то получить выписку можно будет при повторном посещении любого удобного офиса компании (независимо от первоначального места обращения).
- Заявление о выборе (замене) страховой компании и о включении в единый регистр застрахованных лиц можно подать, в том числе, через Единый портал "Госуслуги", где информацию о полисе ОМС возможно самостоятельно распечатать из своего личного кабинета.
На портале "Госуслуги" застрахованным по ОМС доступны удобные сервисы: получение сведений о перечне оказанных медицинских услуг и их стоимости, о прикреплении к медицинской организации, о страховании в системе ОМС; смена страховой компании или региона страхования (например, при переезде); приостановление или возобновление действия полиса.
Цифровой полис ОМС всегда доступен в личном кабинете на портале, а также его можно сохранить на любое электронное устройство или распечатать. Такой документ нельзя потерять, а значит медицинская помощь по ОМС будет беспрепятственно оказана.
"СОГАЗ-Мед" напоминает о важности актуализации персональных данных в полисе ОМС при изменении контактных данных (телефон, e-mail), а также в ряде случаев:
- Изменился документ, удостоверяющий личность:
- получили паспорт впервые или поменяли его на новый по возрасту (в 14, 20, 45 лет);
- получили новый паспорт взамен утерянного или поменяли Ф.И.О.
- Вы имеете полис ОМС "старого" образца. Полисы ОМС, полученные до 1 мая 2011 года, необходимо заменить на полис ОМС единого образца и актуализировать свои данные.
- Истек срок действия временного свидетельства. Если вы оформляли полис ОМС до 1 декабря 2022 года, получив временное свидетельство, но не забрали сам полис ОМС – необходимо получить в страховой компании изготовленный полис ОМС.
Для актуализации персональных данных обратитесь в офис "СОГАЗ-Мед". С полным перечнем адресов офисов и режимом работы Вы можете ознакомиться на сайте "СОГАЗ-Мед".
Это позволит Вам своевременно получать информацию о возможности прохождения профилактических мероприятий (в том числе диспансеризации), а также информационное сопровождение со стороны страховой медицинской организации удобным для Вас способом связи.
Узнать перечень документов для оформления полиса ОМС, а также получить подробную консультацию по другим вопросам ОМС можно, посетив офисы компании (при себе иметь паспорт и СНИЛС), на сайте "СОГАЗ-Мед" sogaz-med.ru, либо по телефону круглосуточного контакт-центра 8-800-100-07-02 (звонок по России бесплатный).
*Федеральный закон от 29.11.2010 №326-ФЗ "Об обязательном медицинском страховании в РФ".
Реклама. АО "Страховая Компания "Согаз-Мед". ИНН 7728170427