Телефонные мошенники обманули двух жителей региона, представившись сотрудниками портала Госуслуг, сообщает пресс-служба МВД по Коми.
Посредством мобильной связи с жителем Сыктывкара 1949 года рождения связался "работник Госуслуг". Во время диалога он убедил пенсионера, что неизвестные, вероятно мошенники, пытаются взломать доступ к личному кабинету портала. Так они якобы получат возможность войти в онлайн-приложение банка и похитят деньги. Для сохранности сбережений лжесотрудник порекомендовал в срочном порядке перевести все накопления на специально созданную "безопасную" ячейку.
Сыктывкарец выполнил указания собеседника и перевел аферистам порядка 1,3 млн рублей.
53-летняя воркутинка подверглась аналогичному обману. Она отправила на счета злоумышленников более 460 тысяч рублей.
По данным фактам следователями возбуждены уголовные дела по признакам преступления, предусмотренного ст.159 УК РФ "Мошенничество".
Полицейскими установлено, что для связи с потерпевшими аферисты использовали абонентские номера, зарегистрированные в Краснодарском крае, Свердловской и Ростовской областях.
МВД по Республике Коми предупреждает: если у вас возникли подозрения в сохранности ваших сбережений, все вопросы необходимо решать исключительно путем личного визита в банк.
Если вы засомневались в безопасности личного кабинета, сделайте следующее:
- Положите трубку и сразу же попытайтесь войти в свой аккаунт;
- Задайте более сложный и надежный пароль;
- Не сохраняйте пароли в браузерах;
- Установите двухфакторную аутентификацию на сайте, чтобы вы могли войти в личный кабинет только после ввода пароля и дополнительного кода, который придет по СМС (и который ни в коем случае никому нельзя сообщать!).