Новости Республики Коми | Комиинформ

Это не третья смена, это разная организация начала дня - министр образования Коми об учебе детей в школах-партнерах

Это не третья смена, это разная организация начала дня - министр образования Коми об учебе детей в школах-партнерах
Это не третья смена, это разная организация начала дня - министр образования Коми об учебе детей в школах-партнерах
logo
Это не третья смена, это разная организация начала дня - министр образования Коми об учебе детей в школах-партнерах
Фото из архива ИА "Комиинформ" и телеканала "Юрган"

Министр образования и науки Коми Наталья Якимова развеяла мифы сыктывкарских родителей об учебной третьей смене детей в школах-партнерах.

Н.Якимова ответила на волнующие вопросы жителей республики в ходе прямой линии ЦУР Коми на телеканале "Юрган" 7 февраля.

По данным Центра управления регионом РК, от родителей за последний период поступило около 80 сообщений, касающиеся обучения сыктывкарских детей в школах-партнерах. Высказывается мнение, что обучение детей проходит в три смены, их ограничивают в питании, время занятий сильно сокращено. Обеспокоенные родители интересуются, как министерство оценивает ситуацию.

Напомним, что в Сыктывкаре школы №16 и №4 полностью закрылись на капитальный ремонт, всех учеников перевели в другие здания.

Н.Якимова поделилась, что к этому проекту министерство готовилось заблаговременно, была проведена большая и сложная работа: родительские собрания, общения с педагогическими коллективами, детьми. Сначала были некоторые шероховатости, но сейчас ситуация в школах-партнерах налаживается, сказала министр образования Коми.

"Третьей смены нигде нет. Мы работаем в рамках санитарного законодательства, где разрешены две смены, причем вторая должна заканчиваться не позднее 19 часов. Возможно, у родителей создалось такое впечатление из-за ступенчатого начала работы в школе: какие-то классы начинают учебу в 8-8:30, далее в 11 или 12, и еще какие-то классы могут выйти с 14. Но это не три смены, это разная организация начала учебного дня. Пришлось пожертвовать учебным временем, сократили уроки на 5-10 минут, к сожалению, по-другому пока не получается. В первые дни получали от родителей много сигналов, мы их отработали, сейчас сигналы практически не поступают, директора решают вопросы на местах", - высказалась Н.Якимова.

1.png

Руководитель министерства и образования Коми добавила, что поступить по-другому и оставить капремонт исключительно на летний период было невозможно. Этот вопрос Минобрнауки Коми детально прорабатывало с мэрией Сыктывкара.

"Работа была очень сложная, мы начали ее еще прошлой весной. Когда поняли, что девять школ вошло в программу, начали думать, как это реализовать. Хочу отметить, что в Сыктывкаре не одномоментно все школы закрываются и ремонтируются. С мэрией мы попробовали поэтапно решить вопрос капитального ремонта: два здания закрыли в этой четверти, остальные в четвертой или в летний период. Очень непростой процесс, объемы работ колоссальные. Только количество затраченных на ремонт средств говорят сами за себя: от 80 до 150 миллионов рублей. Нельзя ремонтировать частично, нельзя уместиться за летний период. Тем не менее, подготовительный этап - это теория, а практика началась сейчас", - сказала Н.Якимова.

Н.Якимова добавила, что еще два года назад администрация Сыктывкара приняла абсолютно правильное решение максимально на длительный период заявить сыктывкарские школы к участию в программе капитального ремонта. В 2024-2025 годах девять школ столицы Коми стали участниками программы. В планах до 2027 года отремонтировать и обновить в Коми 42 школы: в Сыктывкаре, Усть-Куломском, Сыктывдинском, Корткероском и Ижемском районах. Отметим, что за 2022-2023 годы в республике капитально отремонтировали 14 зданий школ. 

2.png

"Обращаюсь к родителям: нам надо набраться терпения. Если дожидаться, когда школа совсем выйдет из строя, будет еще сложнее. Мы сейчас вместе спокойно и уравновешенно пройдем этот непростой путь и потом увидим, как внешне и внутренне изменились наши школы, как нашим детям комфортно и безопасно будет учиться", - подытожила Н.Якимова.