Позитивное отношение к российской косметике – категория-лидер комментарийной активности по отношению к отечественным непродовольственным товарам народного потребления. Это выявило исследование по заказу Минпромторга России, которое в 2023 году провёл "Диалог". Выяснилось, что уже длительное время многие являются покупателями отечественной косметики и не планируют менять свой выбор.
В отношении категории "Бытовая техника" зафиксирован 41% позитивных комментариев. Возможно, потому что львиная доля наших компаний имеет названия из латинских букв. Некоторые признались, что и не знали, что многие бренды с иностранными наименованиями на самом деле российские. Эксперты фиксируют запрос на русскоязычные названия и отказ от мимикрии под "забугорщину".
Самой же обсуждаемой категорией товаров в исследовании стала "Одежда": здесь зафиксировано более 926 тысяч сообщений и более 303 тысяч комментариев.
По мнению директора департамента аналитики и управления данными АНО "Диалог" Юлии Тян, основные аргументы за отечественные товары – это качество продукции, приемлемая цена, а также желание поддержать набирающую обороты отечественную промышленность.
"Например, в линии "Покупаю отечественную продукцию — претензий не имею" чаще всего люди акцентируют внимание на том, что товары российского производства стали привычными для их быта, и они не планируют менять свои предпочтения. В комментарийной линии "Принципиальная патриотическая поддержка российского производства" пользователи делают выбор в пользу отечественной продукции исходя из стремлений поддержать развитие отрасли в России. А наличие тематической линии "Устраивает соотношение цена/качество" демонстрирует, что в оценке товаров российского производства комментаторы ориентируются на материальную составляющую, сопоставляя стоимость продукции с ее функционалом и работоспособностью", – сказал Тян.
Запрос на "Выбирай наше" доказывает и онлайн-социология агентства "Вебер", проведённое в июне-ноябре 2023 года: треть (34%) россиян признали российские товары качественными, две трети (63%) уход импорта в принципе считают позитивным моментом. И только 16% хотели бы возвращения западных брендов.
Аналитическое исследование "Отношение российских пользователей соцмедиа к отечественному производству непродовольственных товаров народного потребления" проводилось с июля по ноябрь 2023 года. Цикл социологических опросов об отечественных брендах проводился с июня по ноябрь 2023 года в сети методом River Sampling среди 10 000 россиян старше 18 лет.