Новости Республики Коми | Комиинформ

Родители сыктывкарских школьников заплатили 300 тысяч за пошив кадетской формы, которая не подошла детям

Родители сыктывкарских школьников заплатили 300 тысяч за пошив кадетской формы, которая не подошла детям
Родители сыктывкарских школьников заплатили 300 тысяч за пошив кадетской формы, которая не подошла детям
logo

Родители двух кадетских классов школы №20 в Сыктывкаре попали в безвыходную ситуацию. Подробно о своей проблеме они рассказали "Комиинформу".

Сыктывкарцы к 1 сентября 2023 года решили пошить кадетскую форму для своих детей у швеи.  Женщина попросила предоплату, поэтому люди заплатили от 13 до 18 тыс. руб. В общей сложности от двух классов (26 человек), швея получила 304 тыс. руб.

vxhcrWTaSI0.jpg

Начались поездки на примерки. Но к 1 сентября мастер изготовила только кофты, штаны были не готовы. При этом качество уже готовых изделий не устроили заказчиков. Отсутствие формы привело к тому, что посвящение в кадеты перенесли на неопределенный срок.

В итоге родители решили вернуть свои деньги, но швея перестала выходить на связь. 

CQdYV9V2Kjk(1).jpg

"Мы ездили к ней в офис на Орджоникидзе, пытались договориться по-хорошему, но она не понимает. Предлагали ей, чтобы вернула деньги частями. Потом обратились в суд, но нам отказали в связи с тем, что не был заключен договор. Теперь родителям нужно собирать деньги, чтобы нанять юриста. Писали мы и в Роспотребнадзор. А в итоге купили нужную форму в военторге. Только ведь не у всех есть возможность по два раза покупать вещи", - рассказала сыктывкарка. 

7lcM97Rsi-Y.jpg
A5tUzCedQX8.jpg

По словам родителей, они поверили в то, что эта швея специализируется на пошиве формы для кадетских классов и к каждому ребенку, особенно если у него нестандартный размер, подходит индивидуально. Теперь они знают, что нестандарт можно купить и в обычном магазине.

KZr1zRsFTDY.jpg

Люди отчаялись добиться справедливости и призывают других родителей не пользоваться услугами сомнительных ателье.

aRWmJFPB5RA.jpg
Fpt6CS-f4GY.jpg

Как пояснили "Комиинформу" в Роспотребнадзоре региона, в 2023 году в ведомство действительно поступало одно обращение по вопросу ненадлежащего качества пошива кадетской формы. Но поскольку на проверки наложен мораторий, принять меры специалисты не смогли. Кроме того, ответственное лицо установлено не было в связи с отсутствием договора.

gNRDzsML6bk.jpg
P38rEXlSl_g.jpg
pQdHEhwAND0.jpg

Для того, чтобы не попасть в подобную ситуацию, Роспотребнадзор советует заключать договор об оказании услуг в письменно форме. Документ обязательно должен содержать следующие сведения: 

- вид услуги

- цена услуги 

- точное наименование, писание и цена материалов

- отметка об оплате или авансе

- даты приема и исполнения заказа

- гарантийные сроки на результат работы 

- должность лица, принявшего заказ, его подпись, а также подпись потребителя, сдавшего заказ. 

Один экземпляр договора должен передаваться потребителю. Договор об оказании слуги, исполняемой в присутствии потребителя, может оформляться путем выдачи кассового чека или билета. 

В рамках договора действует закон о защите прав потребителя. При оказание слуги ненадлежащего качества заказчик предъявляет сначала письменную претензию и при ее неудовлетворении идет в суд. Такой потребитель освобождается от уплаты государственной пошлины. А размер морального вреда не зависит от имущественных убытков. 

В таких судебных процессах потребители могут просит суд привлечь к делу Роспотребнадзор, который может дать заключение по делу.