Новости Республики Коми | Комиинформ

На что жаловались жители Коми в 2023 году

На что жаловались жители Коми в 2023 году
На что жаловались жители Коми в 2023 году
logo
На что жаловались жители Коми в 2023 году
Фото из архива ИА "Комиинформ"

В 2023 году специалистами Управления Роспотребнадзора по Республике Коми и его территориальных отделов рассмотрено 3734 обращения граждан, в том числе 2984 письменных и 750 устных. Большинство обращений - 2252 (60%) - жалобы по поводу нарушений прав потребителей, 1482 – обращения в области санитарно – эпидемиологического благополучия населения. Таковы итоги работы Управления Роспотребнадзора по Республике Коми с обращениями граждан за 2023 год.

Традиционно самое большое количество обращений в области санитарно – эпидемиологического благополучия населения составили жалобы в сфере предоставления услуг ЖКХ:

- на условия проживания в жилых помещениях 382 обращения

- жалобы на содержание территорий городских и сельских поселений 140

- обращения по поводу нарушений в сфере сбора, транспортировки и захоронения отходов производства и потребления 121.

Стабильным на протяжении последних двух лет остается количество обращений с жалобами на условия использования физических факторов (в том числе – на шум) – 155 и на качество пищевых продуктов и продовольственного сырья - 130.

Далее по мере убывания идут жалобы на неудовлетворительное качество питьевой воды –101; на организацию питания населения – 84; на условия воспитания и обучения – 71; на качество атмосферного воздуха – 63; на условия эксплуатации производственных и иных зданий и помещений – 54.

Актуальными темами обращений в сфере защиты прав потребителей по прежнему остаются жалобы в сфере розничной торговли - 1214, это более половины всех обращений.

Жалобы на качество оказания жилищно – коммунальных услуг также остаются на стабильно высоком уровне 380, около 17 %. Значительную часть обращений составляют жалобы на нарушение прав потребителей при оказании услуг связи – 127; на оказание бытовых услуг – 102; на оказание финансовых услуг – 80; на оказание транспортных услуг – 57. Общее количество жалоб на оказание иных видов услуг составило в общей массе около 10%.

По результатам рассмотрения обращений заявителей поступивших в Управление, даны разъяснения по существу поставленных вопросов в пределах установленной компетенции по 3095 обращениям, 459 обращений направлено по подведомственности в иные органы, остальные обращения явились основанием для проведения профилактических визитов, внеплановых проверок или административных расследований.

При их проведении в 41 случае факты нарушений, изложенные в обращении потребителей, нашли свое подтверждение.

По результатам проведенных контрольно-надзорных мероприятий, было выдано 497 предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований законодательства, в судебные органы было подано 15 исковых заявлений по фактам нарушений, выявленных в результате рассмотрения обращений.

Напомним, по вопросам в сфере защиты прав потребителей, жители Сыктывкара могут обратиться за помощью Общественную приемную по телефону 46-85-25, где юристами консультационного центра ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии по Республике Коми" осуществляется ежедневное консультирование потребителей и оказывается юридическая помощь при составлении претензий и исковых заявлений. Время работы: понедельник, четверг, пятница – с 09.00 до 12.00, вторник, среда – с 14.00 до 17.00.

Еженедельно по средам с 09.00 до 13.00 работает телефон "горячей линии" Управления - 8 800 350 64 23 (бесплатно для звонков по территории Российской Федерации). Также продолжает функционировать в круглосуточном режиме Единый консультационный центр Роспотребнадзора по телефону 8 800 555 49 43 (звонок бесплатный), без выходных дней на русском и английском языках.