Новости Республики Коми | Комиинформ

Как сделка с IKEA повлияла на планы развития компании и почему шведы выбрали "Лузалес"

Как сделка с IKEA повлияла на планы развития компании и почему шведы выбрали "Лузалес"
Как сделка с IKEA повлияла на планы развития компании и почему шведы выбрали "Лузалес"
logo
Как сделка с IKEA повлияла на планы развития компании и почему шведы выбрали "Лузалес"
Фото из архива Руслана Семенюка

О том, как сделка с IKEA повлияла на планы развития компании и почему шведы выбрали "Лузалес", рассказал председатель совета директоров ООО "Лузалес" Руслан Семенюк в интервью деловому изданию "Федеральный Бизнес Журнал".

Напомним, сделка по приобретению двух фабрик IKEA длилась более полугода.

"Когда мы шли на эту сделку, исходили из того, что этот актив позволит компании, стране развиваться, делать нашу жизнь лучше. Были претенденты, которые преследовали совсем иные цели — купить и потом перепродать. Было тяжело воспринимать, что такие компании и инвесторы тоже есть. И при этом их ресурсы значительно превышают наши. Я задавался вопросом, мне было непонятно, зачем эта сделка тем, кому неважно, что будет дальше с этими фабриками, а нам важно. За этим активом стоят люди и налаженный бизнес, который при правильном подходе и понимании будет и дальше приносить пользу стране. В процессе обсуждения я избавился от многих иллюзий, да и не только я. Многие из нас в эти два года вынуждены были снять розовые очки. Спасибо этим обстоятельствам — теперь мы живем в реальном мире", - рассказал Р.Семенюк.

На вопрос, насколько существенно сделка со шведами повлияла на планы развития компании, Р.Семенюк сообщил, что "Лузалес" и раньше хотела построить мебельную фабрику, но в перспективе - лет через десять.

"Это было логично: мы производим пиломатериалы и из них можем делать мебель, не только мы, но и весь мир делает ее из российского леса. И мы можем, просто у нас не было финансовой и технологической возможности. Но в итоге мы шагнули в будущее сразу на десять лет вперед. Это очень хорошо, но представьте: вам десять лет, а ваши вещи на двадцатилетний возраст, и с этим надо как-то жить. Вот и живем, и теперь по-другому смотрим на развитие. Ни один заявленный инвестиционный проект мы не бросим, просто на каждый из них смотрим под иным углом, с учетом новой конфигурации нашего бизнеса. До покупки фабрик IKEA мы запускали параллельно несколько проектов. Сейчас ориентируемся на дальнюю перспективу и перед запуском нового направления стараемся учесть максимум: как проект будет развиваться внутри компании, какую пользу ей принесет. Подобный подход применяют в основном крупные компании с бо́льшим, чем у нас, ресурсом — человеческим, финансовым. Но сделка со шведами для нас оказалась во многих смыслах сделкой "на вырост". Вместе с фабриками мы приобрели систему управления людьми и организацией производства. До этого управление проектами и компанией осуществлялось в основном в ручном режиме", - отметил Р.Семенюк.

Отвечая на вопрос, почему бывшие владельцы IKEA сделали выбор в пользу "Лузалеса", Р. Семенюк заявил, что скорее всего они руководствовались логикой.

"Лузалес" давно и успешно работает в лесной отрасли, хочет купить фабрику мебели, которую делают из пиломатериала. Все логично — это с одной стороны. Другая сторона тоже есть: мы понимаем в производстве, но не в продажах на розничном рынке подобного продукта. Но что для них было важнее — наше желание сохранить производство и коллектив. Шведы не побоялись того, что через некоторое время мы будем впрямую конкурировать с ними на мировых рынках. У нас для этого есть все технологические возможности, кроме выстроенной сети продаж. У шведов с ней все в порядке, поэтому нам еще предстоит научиться с ними конкурировать, и это реально, ничто и никто не запрещает нам поставлять нашу мебель куда угодно. Для нас это будет новый путь", - сказал он.

Мебель "Лузалеса" поставляется в крупнейшие специализированные сети "Аскона" и Hoff.

Ее легко можно найти по необычным названиям. Например, модельный ряд столов называется "шондi", что в переводе с языка коми означает "солнце". Стол, за которым собирается все семья, родня и друзья, — символ объединения, как и солнце. Линейка стеллажей называется "сынод" (в переводе "воздух"), потому что они визуально легкие и в сборке простые.

"Мы хотели, чтобы каждое название что-то рассказывало о нашей республике, где мы живем, работаем, откуда тот самый лес, из которого сделана эта мебель. Все это придумано с тем прицелом, чтобы вновь и вновь звучала Республика Коми, которая дала жизнь мне, бизнесу, который начинал когда-то мой отец. Так мы популяризируем традиции и культуру наших мест, чтобы как можно больше людей узнали о них. Наша республика — благодатный край, где живут прекрасные люди, даже несмотря на то, что жить в условиях Севера непросто. Когда-то сюда насильно свозили ссыльных, добровольно в Коми никто не ехал. Мне больно сегодня слышать, что население республики постоянно сокращается, не дает покоя вопрос, что с этим делать. Да, конечно, есть люди, которым по должности положено знать и делать все, чтобы это изменить. Но вся наша команда искренне хочет, чтобы в Коми была жизнь, появлялись новые производства. Для этого надо перестать цепляться за прошлое, смотреть в будущее, менять подходы — не ремонтировать старый жилой фонд, а строить современное, компактное и комфортное жилье.  

Коми — перспективный регион, и сюда надо обязательно инвестировать и здесь работать. Если искренне и с любовью отнесешься к республике Коми, то все будет хорошо. Есть убедительное доказательство: Владимир Владимирович Путин, будучи студентом, приезжал на практику в Коми, и видите, как все у него хорошо сложилось. У Коми — сильная карма: все, кто искренне полюбят эту землю, будут успешны", - заключил Р.Семенюк. 

С полной версией интервью можно ознакомиться в издании "Федеральный Бизнес Журнал" (№1, 2024) или по ссылке: https://business-magazine.online/fn_1432902.html