С начала холодов число туристов из Сыктывкара, посетивших вотчину главного героя Нового года в Великом Устюге, выросло в 3 раза. Республика Коми входит в ТОП-3 среди регионов Северо-Западного Федерального округа по количеству путешественников, выезжающих в "сказочную" резиденцию. К такому выводу пришли эксперты МегаФона на основе анализа обезличенных данных абонентов за 2022−2023 года.
Гости из Республики Коми расположились в топе оператора на второй строчке после туристов из Санкт-Петербурга и Ленинградской области. Тройку лидеров замыкают жители Архангельской области, которые за год поднялись в рейтинге с четвертого места.
Как показывают цифры прошлого года, наибольший поток туристов из Сыктывкара приходится на январь. Но уже осенью число гостей к зимним персонажам начинает расти, особенно в ноябре — во время школьных каникул и в день рождения российского Деда Мороза. Помимо сыктывкарцев, в этом месяце в Великом Устюге побывали также жители Ухты и Усинска.
В среднем путешественник из Коми в ноябре расходовал порядка 247 МБ при посещении новогоднего комплекса. Такого объёма достаточно, чтобы отправить в семейный чат 110 селфи с Дедушкой Морозом.
Жители региона, не решившиеся на поездку в Великий Устюг, активно отправляют письма с желаниями в электронном формате. Всего абоненты оператора из Коми потратили на сайтах с онлайн‑почтой Деда Мороза в сентябре — первой половине декабря на 31% больше трафика, чем за аналогичный период прошлого года.
Чтобы жители Республики без ограничений могли загадывать желания зимнему волшебнику лично и через цифровые сервисы, за год МегаФон провёл масштабную модернизацию телеком‑инфраструктуры по всему региону. Инженеры оператора развернули LTE на частотах, ранее задействованных под сеть 3G. Специалисты провели такие работы на более чем ста базовых станциях, которые расположены в не только в республиканском центре, но и в районных городах и малых поселениях.