Собранные следственными органами Следственного комитета Российской Федерации по Республике Коми доказательства признаны судом достаточными для вынесения приговора двум лицам. Бывший тракторист-машинист признан виновным в нарушении лицом, управляющим транспортным средством, правил дорожного движения и эксплуатации транспортного средства, повлекшем по неосторожности смерть двух и более лиц (ч.5 ст.264 УК РФ), бывший механик – в выполнении работ и оказании услуг, не отвечающих требованиям безопасности жизни и здоровья потребителей, неправомерной выдаче официального документа, удостоверяющего соответствие указанных работ и услуг требованиям безопасности, повлекшем смерть двух и более лиц (ч.3 ст.238 УК РФ).
Государственное обвинение поддержано представителем Печорской межрайонной прокуратуры.
Следствием и судом установлено, что в мае 2018 года тракторист-машинист, управляя гусеничным транспортером, выехал с нефтяного месторождения в направлении автодороги "Печора-Усинск". По дороге в кунг подсели семь работников подрядных организаций, один мужчина сел в кузов на пассажирское сиденье. Во время пересечения ручья Большой Кремень-Ель правая гусеница транспортера потеряла сцепление с поверхностью грунта, машину потянуло вправо по направлению течения ручья. Водитель, предприняв неудачные попытки выплыть из ручья, заглушил двигатель. После этого гусеничный транспортер стал тонуть. В результате быстрого затопления семь человек, находившихся в кунге, погибли. Причиной их смерти стала механическая асфиксия от закрытия дыхательных путей водой при утоплении.
Установлено, что тракторист-машинист грубо нарушил правила преодоления водных преград, а именно, осознавая, что транспортер имеет ряд технически конструктивных изменений и неисправностей (в корпусе были сквозные коррозионные повреждения, отсутствовали трюмный насос и аварийно-спасательный люк и др.) осуществил посадку пассажиров без спасательных средств и не высадил их при пересечении ручья. Мастер, в свою очередь, понимая, что с указанными неисправностями не может быть обеспечен безопасный режим эксплуатации, неоднократно выпускал транспортер на линию, в том числе и в день происшествия, проставляя подпись в путевых листах.
Приговором суда подсудимым назначено наказание: бывшему трактористу-машинисту - в виде 4 лет 6 месяцев лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима с лишением права заниматься деятельностью, связанной с управлением транспортным средством, сроком на 2 года 9 месяцев; бывшему мастеру - в виде 3 лет 6 месяцев лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима с лишением права заниматься деятельностью, связанной с контролем за техническим состоянием транспортных средств и выпуском их в эксплуатацию сроком на 2 года 9 месяцев. Приговор не вступил в законную силу.