О том, как осуществляется защита прав потребителей на различных торговых платформах и точках, на прямой линии общественной приемной главы Коми рассказала главный специалист-эксперт отдела защиты прав потребителей Управления Роспотребнадзора по РК Татьяна Столбецкая.
Специалист отметила, что обращения граждан, как жалобы, так и предложения, поступают в Роспотребнадзор ежедневно. Также поступают обращения, касающиеся покупки товаров на улице и в маркетплейсах.
"За 10 месяцев текущего года в Управление Роспотребнадзора по Республике Коми поступило 1900 обращений. Наиболее часто граждане жалуются на услуги в сфере розничной торговли пищевыми товарами", – рассказала Татьяна Столбецкая.
Эксперт дала ответы на наиболее распространенные вопросы потребителей по следующим темам:
Ярмарки выходного дня
Ярмарки выходного дня согласованы с администрацией города. Поэтому реализация продукции происходит в соответствии с законодательством. По правилам, у продавца должна быть вывеска, то есть изготовитель или продавец обязан предоставить юридическую информацию о себе. Если у потребителя есть сомнения в качестве товара, который он приобрел, то нужно сфотографировать наименование организации, ее адрес, ИНН, ОГРН на вывеске юридического лица либо сохранить чек. Далее можно обратиться в Роспотребнадзор для разбирательства.
Покупка товара у физического лица в "уличных" условиях
Если вы собираетесь купить товар у физического лица или у продавца, не имеющего документации на осуществление торговли определенного вида товарами, то законодательно обезопасить себя от покупки товара ненадлежащего качества не получится. Такие отношения покупателя и продавца не регламентируются ФЗ "О защите прав потребителей". Перед покупкой товара лучше еще раз подумать о возможных последствиях.
Интернет-магазины списывают деньги за доставку при отказе от товара. Законно ли это?
По словам специалиста, маркетплейсы имеют право взимать плату за возврат товаров надлежащего качества. Продавец в полной мере оказал доставку товара покупателю, то есть услуга считается оказанной. Возврат товара, который имеет брак, не похож на размещенное в сети фото или имеет признаки бывшего в употреблении, осуществляется без ограничений, то есть бесплатно.