Новости Республики Коми | Комиинформ

Эксперты Роспотребнадзора Коми рассказали, как защитить свои права при покупках на различных торговых площадках

Эксперты Роспотребнадзора Коми рассказали, как защитить свои права при покупках на различных торговых площадках
Эксперты Роспотребнадзора Коми рассказали, как защитить свои права при покупках на различных торговых площадках
logo
Эксперты Роспотребнадзора Коми рассказали, как защитить свои права при покупках на различных торговых площадках
Фото из архива ИА "Комиинформ"

О том, как осуществляется защита прав потребителей на различных торговых платформах и точках, на прямой линии общественной приемной главы Коми рассказала главный специалист-эксперт отдела защиты прав потребителей Управления Роспотребнадзора по РК Татьяна Столбецкая.

Специалист отметила, что обращения граждан, как жалобы, так и предложения, поступают в Роспотребнадзор ежедневно. Также поступают обращения, касающиеся покупки товаров на улице и в маркетплейсах.

"За 10 месяцев текущего года в Управление Роспотребнадзора по Республике Коми поступило 1900 обращений. Наиболее часто граждане жалуются на услуги в сфере розничной торговли пищевыми товарами", – рассказала Татьяна Столбецкая.

Эксперт дала ответы на наиболее распространенные вопросы потребителей по следующим темам:

Ярмарки выходного дня

Ярмарки выходного дня согласованы с администрацией города. Поэтому реализация продукции происходит в соответствии с законодательством. По правилам, у продавца должна быть вывеска, то есть изготовитель или продавец обязан предоставить юридическую информацию о себе. Если у потребителя есть сомнения в качестве товара, который он приобрел, то нужно сфотографировать наименование организации, ее адрес, ИНН, ОГРН на вывеске юридического лица либо сохранить чек. Далее можно обратиться в Роспотребнадзор для разбирательства.

Покупка товара у физического лица в "уличных" условиях

Если вы собираетесь купить товар у физического лица или у продавца, не имеющего документации на осуществление торговли определенного вида товарами, то законодательно обезопасить себя от покупки товара ненадлежащего качества не получится. Такие отношения покупателя и продавца не регламентируются ФЗ "О защите прав потребителей". Перед покупкой товара лучше еще раз подумать о возможных последствиях.

Интернет-магазины списывают деньги за доставку при отказе от товара. Законно ли это?

По словам специалиста, маркетплейсы имеют право взимать плату за возврат товаров надлежащего качества. Продавец в полной мере оказал доставку товара покупателю, то есть услуга считается оказанной. Возврат товара, который имеет брак, не похож на размещенное в сети фото или имеет признаки бывшего в употреблении, осуществляется без ограничений, то есть бесплатно.