Как отметил Л.Андерсон, "Белкомур" откроет Северной Европе, и, в частности, Швеции возможности транспортировки грузов вплоть до территории Китая. Сегодня Правительство скандинавской страны инвестирует строительство четырех железнодорожных магистралей, которые откроют северным территориям Швеции выход к морю. Общий объем инвестиций составляет около 30 миллиардов крон. "После окончания работ мы готовы помочь в реализации проекта "Белкомур", - отметил Л.Андерсон. По его словам, секретариат БЕАР предпринимает попытки донести важность проекта до европейских организаций, на днях состоялась его презентация в Брюсселе.
По словам Н.Левицкого, который представил проект "Белкомур" на 8-м Международном Петербургском экономическом форуме, 16 июня он встретился по данному вопросу с министром транспорта и связи РФ Игорем Левитиным. "Надеемся, что в 2005 году Правительство России включит проект в перечень федерального финансирования", - указал Н.Левицкий. По его словам, на сегодня около 100 миллионов долларов США или 40 процентов всех затрат готов профинансировать Европейский банк реконструкции и развития. "Переговоры об этом ведутся, и окончательное решение будет принято к концу года", - пояснил замглавы. Кроме того, около 30 процентов затрат предполагается покрыть за счет федерального бюджета, а оставшуюся треть - за счет частного капитала, в том числе компании "Коми Алюминий", предприятий угольной и нефтяной промышленности региона. Общая сметная стоимость проекта составляет 1,5 миллиарда долларов США в ценах 2003 года.
*** Строительство железной дороги Архангельск-Сыктывкар-Кудымкар-Пермь ведется с 1996 года, когда в Сыктывкаре была образована межрегиональная акционерная компания "Белкомур" ("Белое море-Коми-Урал"). Ввод железной дороги обеспечит кратчайший выход регионов Сибири и Урала к портам Архангельска, Мурманска и Финляндии. Магистраль сократит транспортное сообщение Северной Европы с Центральной Азией на 800 километров. Общая протяженность полотна составляет 1252 километра, в том числе новое строительство - 794 километра. С середины 2002 года строительство "Белкомура" приостановлено из-за прекращения финансирования из бюджетов четырех регионов-акционеров - Архангельской, Пермской областей, Коми-Пермяцкого округа и Коми.