Новости Республики Коми | Комиинформ

Жительница Коми не смогла взыскать ущерб с санатория "Северное Сияние" за испорченную одежду

Жительница Коми не смогла взыскать ущерб с санатория "Северное Сияние" за испорченную одежду
Жительница Коми не смогла взыскать ущерб с санатория "Северное Сияние" за испорченную одежду
logo

Мировой суд Выльгортского судебного участка рассмотрел спор о некачественно оказанных услугах по стирке белья в санатории "Северное Сияние".

Женщина попросила суд взыскать сумму, уплаченную за некачественно оказанную услугу по стирке белья, взыскать убытки в результате порчи вещей из-за некачественной стирки, неустойку, и компенсацию морального вреда.

В марте-апреле она с двумя детьми отдыхала в санатории. Когда возникла необходимость воспользоваться платной услугой по стирке белья, женщина обнаружила, что вещи стали непригодным для использования, поскольку потеряли свой цвет. Также она указала, что ее с правилами стирки белья в санатории не знакомили, на информационном стенде она их не видела, в каком-либо журнале об ознакомлении с данными правилами она не расписывалась. Дополнительно пояснила, что в результате некачественной стирки белья были испорчены девять вещей.

Представитель санатория, не признавая исковые требования, сослался на общие правила стирки личных вещей гостя, согласно которым предусмотрено, что посетитель самостоятельно сортирует белье по цвету, качеству, деликатности и виду ткани, фасону и степени загрязнения. Белье по общему правилу стирается при температуре 40 градусов, при режиме деликатной стирки, по желанию гостя может быть выставлена иная температура и режим стирки. Этими же правилами предусмотрено, что санаторий не несет ответственности за качество стирки, если гость самостоятельно не произвел его сортировку по цвету ткани, не указал изменение режима стирки, температуры, самостоятельно производил вывод пятен и замачивание. При этом эти правила с иными документами находятся на информационном стенде санатория возле стойки администратора, то есть в общедоступном месте. То обстоятельство, что истец не была под роспись ознакомлена с правилами при их общедоступности, не освобождает ее от соблюдения правил.

Женщина в суде не оспаривала, что перед сдачей белья в стирку опись белья не составлялась, указание на изменение режима или температуры стирки белья истцом нигде не зафиксировано. Тот факт, что на бирках каждой вещи указана рекомендуемая температура стирки, не освобождало истца от соблюдения указанных правил, которыми предусмотрено, что именно по желанию гостя может быть выставлена иная температура и режим стирки.

Следовательно, оплатив услугу по стирке белья, истец выразила свое согласие с общими правилами стирки личных вещей гостя санатория.

Мировой суд принял во внимание то обстоятельство, что санаторий не является организацией по оказанию профессиональных услуг по стирке белья, в связи с чем возложение санаторием на гостя ответственности за подготовку белья к стирке и определении условий стирки не противоречит закону и не нарушает права истца как потребителя.

Мировым судьей не установлено препятствий для внимательного ознакомления истца с вышеуказанными правилами стирки, а также отказа в предоставлении более подробной информации со стороны санатория. Также суд учел, что только при написании жалобы женщина обратилась за разъяснениями об условиях стирки белья, хотя была вправе потребовать получение данной информации непосредственно перед сдачей белья в стирку, и в случае каких-либо неясностей либо несогласием с данными условиями имела возможность отказаться от заключения договора.

Решением мирового судьи Выльгортского судебного участка отказано в удовлетворении требований о взыскании убытков и взыскании денежных средств, уплаченных за стирку белья.