Новости Республики Коми | Комиинформ

Собственникам квартир в многоэтажных домах Коми рекомендуют проявлять инициативу для проверок лифтового оборудования

Собственникам квартир в многоэтажных домах Коми рекомендуют проявлять инициативу для проверок лифтового оборудования
Собственникам квартир в многоэтажных домах Коми рекомендуют проявлять инициативу для проверок лифтового оборудования
logo

ERID: LjN8KSWe1

Собственникам квартир в многоэтажных домах Коми рекомендуют проявлять инициативу для проверок лифтового оборудования
Фото из архива ИА "Комиинформ"

Вице-президент Торгово-промышленной палаты Коми Ирина Листарова встретилась с руководителем компании "Промсервис 11 регион" Павлом Вершининым и вручила членский билет системы ТПП.

Компания 10 лет предоставляет услуги по техническому обслуживанию лифтового оборудования в жилых многоэтажных домах, предприятий и бюджетных организаций Сыктывкара и Ухты. За это время накоплен огромный опыт работы. Приобретена и организована большая производственная база со всем необходимым для работы оборудованием, транспортом и инструментом, и главное — в компании работают квалифицированные специалисты.

Павел Вершинин по образованию инженер, выпускник Сыктывкарского лесного института, закончил вуз с красным дипломом. Предпринимательством занялся в 2006 году, начинал дефектоскопистом - специалистом неразрушающего контроля, затем стал экспертом по грузоподъемным кранам, лифтовому оборудованию и объектов котлонадзора, далее продолжил работу в сфере  малоэтажного строительства. В 2013 году вплотную занялся сервисным обслуживанием и монтажом лифтового оборудования в городах Коми. Сегодня Павел Вершинин и его сотрудники зачастую по приглашению контрольно-надзорных органов выступают независимыми экспертами при проведении проверок лифтов.

Как отметил руководитель "Промсервис 11 регион" в беседе с Ириной Листаровой, сегодня в этой нише в Сыктывкаре работают порядка десяти компаний, однако среди них есть и недобросовестные компании. Они взимают абонентскую плату с жильцов многоквартирных домов с лифтами, но работу свою не выполняют, при этом предоставляют недостоверные документы о якобы имеющихся в штате специалистах. Он рекомендует жильцам высоток контролировать работу своих УК или ТСЖ и самостоятельно инициировать проверку лифтового хозяйства - уточнить, какая компания обслуживает лифты и когда по документам она проводила последнюю техническую проверку.

TPP-Komi_-I.Listarova_P.Verschinin.jpg

"Техническое обслуживание лифтов проводится ежемесячно и фиксируется в соответствующий журнал в управляющей компании. При этом необходимо знать, что в управляющих компаниях или ТСЖ таких домов должен быть назначен ответственный за эксплуатацию лифтового хозяйства. Нормативный срок работы лифта составляет 25 лет, после чего проводится его замена, модернизация или капитальный ремонт за счет средств фонда капитального строительства. Однако отслеживать состояние лифтов необходимо жильцам не только солидных по возрасту домов, но и новостроек", - отметил Павел Вершинин.

В Сыктывкаре в настоящее время есть дома, возраст которых составляет 5-7 лет, но лифты в них находятся в аварийном состоянии. Это результат работы недобросовестных предпринимателей по техническому обслуживанию лифтового хозяйства, с которыми управляющими компаниями были заключены договоры. В ходе проверки специалисты надзорного органа выяснили, что освидетельствование лифтов не проводилось с 2020 года и теперь в них предстоит проведение капитальных работ лифтового хозяйства. При этом жильцы этих домов исправно вносили абонентскую плату.

Павел Вершинин добавил, что при выборе обслуживающей организации по лифтам, управляющим компаниям следует проверять наличие разрешительных документов квалифицированного персонала. Также следует обращать внимание на ее опыт и качество работы технического обслуживания.

Владелец лифта (управляющая организация, ТСЖ, ЖСК) обеспечивает осуществление работ по осмотру лифта, обслуживанию, ремонту и аварийно-техническому обслуживанию лифта самостоятельно либо на основании соответствующего договора со специализированной организацией. В случае заключения указанного договора владелец лифта передает в специализированную организацию копию руководства (инструкции) по эксплуатации лифта.

Осмотр лифта обеспечивается в соответствии с требованиями руководства (инструкции) по эксплуатации лифта. Если руководством (инструкцией) по эксплуатации лифта периодичность осмотров лифта не определена, осмотры проводятся уполномоченным владельцем лифта или специализированной организацией работником в начале рабочей смены.

Согласно требованиям руководства (инструкции) по эксплуатации лифтов техническое обслуживание пассажирского лифта должно проводиться ежемесячно. В случае отсутствия информации в руководстве (инструкции) по эксплуатации лифта о составе и периодичности работ по обслуживанию лифта должен быть определен состав работ, подлежащих выполнению со следующей периодичностью: ежемесячно; один раз в 3 месяца; один раз в 6 месяцев; один раз в 12 месяцев.

Рассказывая о деятельности "Промсервис 11 регион" Павел Вершинин отметил, что сегодня в высотках Сыктывкара и Ухты, с управляющими компаниями которых компания заключила договоры, технические работы, включая аварийные, выполняют десять специалистов компании. Они регулярно проходят обучение и подтверждают квалификацию в Центре оценки квалификаций в Кировской области, обладают необходимым опытом и техническими знаниями. Подтверждением тому служит множество сданных и успешно эксплуатирующихся объектов.

Завершилась встреча обсуждением дальнейшего сотрудничества ТПП Коми с членом палаты-компанией "Промсервис 11 регион" и поздравлением Павла Вершинина и его сотрудников с юбилейной датой предприятия.

"Отрадно, что членами ТПП Коми являются добросовестные компании, нацеленные на результат и работой подтверждают свою высокую деловую репутацию", -  отметила в завершение встречи Ирина Листарова. 

Реклама. Рекламодатель Союз "Торгово-промышленная палата Республики Коми". ИНН 1101471664