Новости Республики Коми | Комиинформ

В Коми более 700 беременных женщин из труднодоступных районов получили компенсацию расходов на проезд в медучреждения

В Коми более 700 беременных женщин из труднодоступных районов получили компенсацию расходов на проезд в медучреждения
В Коми более 700 беременных женщин из труднодоступных районов получили компенсацию расходов на проезд в медучреждения
logo
В Коми более 700 беременных женщин из труднодоступных районов получили компенсацию расходов на проезд в медучреждения
Фото из архива ИА "Комиинформ"

В Коми более 700 беременных женщин из труднодоступных районов получили компенсацию расходов на проезд в медучреждения. Эта мера поддержки предусмотрена национальным проектом "Демография", сообщает пресс-служба Минтруда РК.

Проездные расходы беременным женщинам, которые живут в труднодоступных местностях республики, возмещают в госучреждения здравоохранения региона, где оказывают медицинскую помощь в период беременности и родов. Законодательством такими учреждениями определены Коми республиканский перинатальный центр, Кардиологический диспансер, Ухтинский межтерриториальный родильный дом, городская поликлиника г. Ухты и Воркутинский родильный дом.

"Траты на проезд компенсируют в обе стороны – в медорганизацию и обратно. Число таких поездок не ограничено. Расходы возмещают по категории проезда автобусом, поездом или речным транспортом. В распутицу компенсируется авиаперелет эконом-классом. Если для поездки в медицинскую организацию используется личный или наемный транспорт, то траты на проезд возмещаются в фиксированных размерах. Право на эту меру поддержки сохраняется в течение года с даты выдачи документа о прохождении консультации или родоразрешения", - пояснила заместитель председателя Правительства Республики Коми – министр труда, занятости и социальной защиты РК Екатерина Грибкова. 

Она отметила, что этот вид господдержки стабильно востребован. С начала года компенсацию проездных расходов получили 743 будущие мамы. Бюджет республики направил на эти цели 2,4 млн рублей.

В Минтрудсоц РК напомнили: в перечень труднодоступных местностей, беременные жительницы которых могут воспользоваться правом на возмещение расходов на проезд в медорганизацию, включены г.Вуктыл, Ижемский, Усть-Цилемский, Удорский и Троицко-Печорский районы полностью, а также еще около 140 населенных пунктов в 13 муниципальных образованиях Коми*.

По вопросу возмещения проездных расходов в медицинскую организацию беременные женщины из труднодоступных местностей могут обратиться в центры социальной защиты населения по месту жительства или месту пребывания, или же в любой МФЦ "Мои документы" на территории Коми.

*Возмещение беременным женщинам, проживающим в труднодоступных местностях Республики Коми, расходов на проезд в медицинские организации, подведомственные органам исполнительной власти Республики Коми, оказывающие медицинскую помощь в период беременности и родов, к месту консультации, родоразрешения и обратно

 Перечень труднодоступных местностей Республики Коми:

  1. Территория муниципального образования муниципального района "Усть-Цилемский".
  2. Территория муниципального образования муниципального района "Ижемский".
  3. Территория муниципального образования муниципального района "Троицко-Печорский".
  4. Территория муниципального образования муниципального района "Удорский".
  5. Территория муниципального образования городского округа "Вуктыл".
  6. Населенные пункты на территории города республиканского значения Инта с подчиненной ему территорией: д. Абезь, д. Адзьва, с. Адзьвавом, п. Костюк, с. Косьювом, пст Кочмес, с. Петрунь, д. Роговая, д. Ягъёль, д. Ярпияг.
  7. Населенные пункты на территории города республиканского значения Печора с подчиненной ему территорией: д. Аранец, д. Даниловка, с. Приуральское, п. Причал, п. Трубоседъёль.
  8. Населенные пункты на территории города республиканского значения Сосногорск с подчиненной ему территорией: д. Аким, д. Винла, пст Конашъёль, д. Порожск.
  9. Населенные пункты на территории города республиканского значения Усинск с подчиненной ему территорией: д. Акись, д. Васькино, д. Денисовка, д. Захарвань, с. Колва, д. Кушшор, с. Мутный Материк, д. Новикбож, д. Праскан, д. Сынянырд, с. Усть-Лыжа, с. Усть-Уса, с. Щельябож.
  10. Населенные пункты на территории города республиканского значения Ухта с подчиненной ему территорией: д. Гажаяг, пст Гэрдъёль, д. Изваиль, с. Кедвавом, д. Поромес.
  11. Населенные пункты на территории Княжпогостского района: пст Брусничный, д. Весляна, пст Ветью, пст Вожаёль, д. Евдино, д. Катыдпом, д. Керес, с. Княжпогост, д. Козловка, д. Кони, д. Кошки, пст Кылтово, д. Кыркещ, д. Луг, пст Мещура, д. Политовка, д. Половники, д. Раковица, пст Седъюдор, д. Средняя Отла, с. Туръя, д. Удор, д. Часадор, пст Чуб, пст Шомвуково.
  12. Населенные пункты на территории Койгородского района: пст Гуж, пст Иван-Чомъя, д. Карвуджем.
  13. Населенные пункты на территории Корткеросского района: д. Аникеевка, д. Ануфриевка, д. Ивановка, д. Лунь, п. Мартиты, д. Наволок, д. Новик, д. Пасвомын, д. Русановская, д. Троицк.
  14. Населенные пункты на территории Прилузского района: д. Анкерская, пст Бедьвож, д. Вавиловка, пст Велдоръя, с. Верхолузье, с. Гостиногорка, пст Гыркашор, д. Запольская, д. Ивановка, п. Изъяшор, д. Климовская, д. Колобово, д. Корольки, д. Крутотыла, д. Крысовка,  д. Кулига СП "Спаспоруб", д. Кулига СП "Слудка", д. Лехта, д. Ловля, д. Малая Беберка, д. Мишаково, д. Оньмесь, пст Орысь,  д. Осиновка, пст Пожемаяг, д. Поромшор, д. Поруб, д. Поруб-Кеповская, д. Ручпозъя, д. Сидор-Чой, д. Сэпсикт, д. Ураки, д. Урнышевская, д. Чернушка.
  15. Населенные пункты на территории Сыктывдинского района: д. Ипатово, пст Кемъяр, пст Мандач, пст Мет-Устье, пст Новоипатово, с. Озёл, пст Поинга, д. Прокопьевка, пст Пычим, д. Сёйты, д. Шыладор, пст Яснэг.
  16. Населенные пункты на территории Сысольского района: д. Заозерье, пст Исанево.
  17. Населенные пункты на территории Усть-Вымского района: д. Ероздино, д. Микунь, д. Полавье, д. Римья, д. Сыспи, пст Яренга.
  18. Населенные пункты на территории Усть-Куломского района: пст Вад, пст Важ Эжва, д. Воль, д. Дёма, д. Канава, д. Климовск, д. Малый Аныб, д. Парма, д. Фроловск, д. Югыдтыдор.