Сыктывкарец обратился в суд с иском о взыскании компенсации морального за гибель брата в ДТП на трассе Чебоксары-Сыктывкар в 2014 году. Размер запрашиваемой компенсации составил 4 млн. рублей.
Напомним, 7 апреля 2014 года около 8:15 водитель автомобиля INTERNATIONAL 9200I с полуприцепом, двигаясь по автодороге Чебоксары - Сыктывкар в Сысольском районе, на 685 километре не справился с управлением и допустил занос транспортного средства. В результате полуприцеп выехал на полосу встречного движения, где произошло столкновение с автобусом "ПАЗ". В результате погибли шесть человек.
Добавим, что тогда же возбудили уголовное дело в отношении водителя автомобиля INTERNATIONAL 9200I по ч. 5 ст. 264 УК РФ "Нарушение лицом, управляющим автомобилем правил дорожного движения, повлекшее по неосторожности смерть двух и более лиц".
Согласно информации Сыктывкарского горсуда, гибель брата повлекла для истца физические и нравственные страдания: глубокие переживания, стресс, чувства потери и горя, что и послужило основанием для подачи в суд иска.
При определении размера компенсации морального вреда суд учел обстоятельства дорожно-транспортного происшествия, степень вины ответчика, которому принадлежало авто INTERNATIONAL, давность ДТП, характер и степень причиненных истцу физических и нравственных страданий в результате смерти его родного брата, индивидуальные особенности личности, а также требования разумности и справедливости.
Во внимание суд принял тот факт, что ответчик ранее перевел на счет матери погибшего материальную помощь - 100 тыс. рублей.
В итоге Сыктывкарский горсуд взыскал с ответчика в пользу истца компенсацию морального вреда - 800 тыс. рублей.
***Суд также учел, что к числу наиболее значимых человеческих ценностей относится жизнь и здоровье, а их защита должна быть приоритетной (статья 3 Всеобщей декларации прав человека и статья 11 Международного пакта об экономических, социальных и культурных правах). Право гражданина на возмещение вреда, причиненного жизни или здоровью, относится к числу общепризнанных основных неотчуждаемых прав и свобод человека, поскольку является непосредственно производным от права на жизнь и охрану здоровья, прямо закрепленных в Конституции Российской Федерации.