Новости Республики Коми | Комиинформ

Арбитражный суд Коми признал любовное послание на рекламном баннере вне закона

Арбитражный суд Коми признал любовное послание на рекламном баннере вне закона
Арбитражный суд Коми признал любовное послание на рекламном баннере вне закона
logo
Арбитражный суд Коми признал любовное послание на рекламном баннере вне закона
Фото из архива ИА "Комиинформ"

Коми УФАС России было рассмотрено рекламное дело по факту распространения на одной из рекламных конструкций г. Сыктывкара информации следующего содержания: "Леночка, ты лучшая! Я тебя люблю! Прости меня! Реклама и любовь всегда рядом, это рекламное место может быть вашим. Единый центр рекламы 46-96-08".

При  этом фраза "Леночка, ты лучшая! Я тебя люблю! Прости меня!" занимает большую часть рекламной конструкции, выполнена большим и ярким шрифтом, привлекающим внимание; остальная часть текста значительно меньше, сливается с общим фоном, трудночитаема, в том числе при обозрении рекламного места с расстояния, а также при движении потребителей, в том числе на транспортных средствах.

Рекламораспространитель – ООО "Коми ФМ" настаивало на позиции, что данная информация является имиджевой рекламой ООО "Единый центр рекламы", поскольку присутствует стилизированный логотип Общества, а также номер телефона, по которым можно узнать об услугах по размещению рекламы заинтересованным лицам и выбрать способ размещения рекламы.

Антимонопольное ведомство пришло к выводу, что размещенная информация не является рекламой, что исключает правомерность ее нахождения на рекламной конструкции, поскольку Законом о рекламе определено, что рекламная конструкция должна использоваться исключительно в целях распространения рекламы, социальной рекламы.

Арбитражный суд, отказывая ООО "Коми ФМ" в удовлетворении требований  о признании решения незаконным, указал, что рассматриваемая информация не содержит указание на какой-либо объект рекламирования, в том числе товар, либо на конкретную организацию, рекламирующую какой-либо товар или услугу, позволяющие лицу приобрести такой товар или воспользоваться услугами, оказываемыми конкретной организацией, в том числе ООО "Единый центр рекламы". Соотношение размеров текста "Леночка, ты лучшая! Я тебя люблю! Прости меня!" и "Реклама и любовь всегда рядом, это рекламное место может быть вашим. Единый центр рекламы 46-96-08" указывает на то, что основное внимание потребителей направлено именно на первый текст. При этом текст, занимающий основную (большую) часть пространства рекламной конструкции ("Леночка, ты лучшая! Я тебя люблю! Прости меня!"), не имеет никакого отношения к ООО "Единый центр рекламы", в том числе к оказываемым им услугам, поэтому не вызывает ассоциаций с данным Обществом.

Довод рекламораспространителя – ООО "Коми ФМ" о том, что использование в оспариваемой рекламе слов: "Леночка, ты лучшая! Я тебя люблю! Прости меня!" - просто игра слов, которая не несет в себе нагрузки извинения или признания в любви какому-то лицу или каким-либо лицом, суд посчитал необоснованным.

В настоящее время размещение данной информации прекращено, виновные лица привлечены к административной ответственности.