Новости Республики Коми | Комиинформ

В Коми вновь участились случаи распространения объявлений о необходимости поверки счетчиков воды

В Коми вновь участились случаи распространения объявлений о необходимости поверки счетчиков воды
В Коми вновь участились случаи распространения объявлений о необходимости поверки счетчиков воды
logo
В Коми вновь участились случаи распространения объявлений о необходимости поверки счетчиков воды
Фото из архива ИА "Комиинформ"

В Республике Коми вновь участились случаи распространения рекламы услуг по поверке счетчиков воды. Объявления, имитирующие официальные документы, размещаются в почтовые ящики жителей многоквартирных домов с расчетом на доверчивость граждан.

Руководитель Службы Республики Коми стройжилтехнадзора Ольга Микушева рассказала, как реагировать на подобные объявления. Прежде всего нужно помнить, что каждый прибор учета имеет свой индивидуальный срок поверки, а контролировать эти сроки должен сам потребитель. Сторонние организации не вправе требовать проведения поверки, замены или установки внутриквартирных приборов учета. 

1693844055047.jpg

О.Микушева пояснила, что подобные объявления рекомендуется игнорировать, но при этом не забывать о контроле сроков поверки своих внутриквартирных счетчиков, поскольку показания прибора учета с истекшим сроком поверки не могут применяться для начисления платы. Если потребитель не организует поверку или замену прибора учета воды, порядок начисления платы изменится. С первого по третий месяц начисление производится исходя из среднемесячного потребления за предыдущие шесть месяцев, начиная с четвертого месяца плата начисляется исходя из установленного норматива потребления. Кроме того, к нормативу потребления горячей и холодной воды применяется повышающий коэффициент 1,5.

Узнать, когда истекает срок межповерочного интервала счетчика, можно в паспорте прибора учета, в платежном документе на оплату жилищно-коммунальных услуг, а также при обращении к исполнителю коммунальной услуги.

По окончании межповерочного интервала потребителю необходимо организовать проведение очередной поверки прибора учета или приобрести, установить и обеспечить ввод нового ИПУ в эксплуатацию. Для проведения поверки прибора учета потребителю нужно обратиться в специализированную организацию, которая имеет аккредитацию на проведение поверки бытовых приборов учета коммунальных ресурсов. Проверить организацию на наличие аккредитации можно на сайте Федеральной службы по аккредитации https://pub.fsa.gov.ru/ral