Интернет-пользователи все активнее совершают онлайн-покупки. Необходимые товары можно найти повсюду, в том числе – на онлайн-сервисах для продажи и покупки новых или подержанных вещей. Делимся секретами, как выстроить общение с покупателями, отсечь трудных клиентов и сократить количество "пустых" обращений.
В первую очередь изучите актуальные предложения продавцов в интересующей категории и установите среднюю цену с учетом себестоимости и оптимальной наценки. Можно даже немного завысить ценник, заранее заложив возможность скидки. Покупатели часто просят скидку в 200-300 рублей в зависимости от товарной категории. Занижать цену не стоит, слишком дешевые товары могут вызвать у покупателей подозрения. Лучше всего перед продажей изучить аналогичные предложения и установить стоимость, ориентируясь на среднюю цену в этой категории.
Затем вынесите ключевые преимущества в заголовок. Хороший привлекающий заголовок – уже часть успешной работы, которая принесет желаемые продажи. Как выделиться среди похожих предложений: укажите, что вы продаете – "Платье", "Куртка", "Телевизор", пропишите главную деталь или характеристику – "Платье с юбкой солнце-клеш в пол", добавьте название бренда или другие важные особенности – "Платье с юбкой солнце-клеш в пол Polla Fashion".
Не стесняйтесь честно показать все характеристики товара. Это даст покупателю исчерпывающую информацию и поможет сделать выбор в пользу вашего товара, а вас убережет от лишних вопросов со стороны покупателя, сэкономит вам время и покажет вас как честного и открытого продавца. Как можно подробнее раскройте информацию, которая могла бы заинтересовать покупателя. Если продаете одежду, укажите размер, цвет, тип и качество материала, другие нюансы (наличие карманов, вид утеплителя, удобство застежек и так далее). Если продаете технику, пропишите название производителя, цвет, все технические характеристики, комплектацию, состояние (если изделие не новое) и т.д.
Фотографии товара – обязательная составляющая продающего объявления. Покупателям важно видеть товар. На фотографии должно быть видно все, включая имеющиеся дефекты.
Общайтесь с покупателями вежливо и корректно. Оперативно отвечайте на любые вопросы по поводу продукта, уточняйте детали. Если в чем-то не уверены, лучше так и сказать, чем вообще игнорировать.
Для безопасных сделок в интернете важно максимально использовать все имеющиеся инструменты безопасности: подключать двухфакторную аутентификацию (когда вход с нового устройства должен подтверждаться кодом из смс или пуш-уведомления), использовать сложный пароль, обращать внимание на наличие у продавца значков о пройденных проверках аккаунта ("Документы проверены", "Реквизиты проверены" и другие). Общаться внутри встроенных мессенджеров внутри приложения. А еще – соблюдать несколько простых правил цифровой гигиены. Для совершения платежа покупателю достаточно знать только номер карты, вся остальная информация избыточна и может быть использована для хищения денежных средств с карты. Берегите свои деньги, не сообщайте никому CVV-код на задней стороне карты, пароли, коды из СМС. Не переходите по подозрительным ссылкам, полученным в сообщениях на интернет-площадке или в СМС. И не передавайте собственные личные данные, включая номер мобильного, информацию и скрины из личного кабинета, никому, даже если он представляется сотрудником сервиса.
Отправить нужный товар в другой населенный пункт поможет сервис Авито Доставки. Он гарантирует безопасность сделки. Когда потенциальный покупатель хочет купить ваш товар с доставкой, с него списывается стоимость лота и деньги резервируются на специальном защищенном счёте. После этого вы упаковываете и сдаёте вещи в пункт приёма – и они отправляются покупателю. Тот их получает и в течение 15 минут проверяет свою покупку. Если всё устраивает, он забирает товар, а Авито вам отправляет деньги.
Хороший рейтинг и положительные отзывы вызывают доверие и помогут вам в будущем быстрее находить покупателей. Чтобы получать хорошие отзывы, ведите себя честно: составляйте полные и честные объявления, указывайте корректную цену, оставайтесь на связи с покупателями, оперативно обновляйте информацию, если что-то меняется. Не забывайте отвечать на отзывы - благодарите за положительные, а на негативные отвечайте конструктивно и без агрессии. Помните, что покупатели ищут не того продавца, у которого безупречный рейтинг, а того, кто умеет работать с обратной связью и исправлять свои ошибки.
Электронные торговые площадки, к примеру, Авито - эффективный инструмент для продажи товаров и услуг. На популярных сервисах чаще всего присутствует оптимальный набор необходимых инструментов для развития и готовая, сформированная аудитория. Все, что нужно сделать продавцу – выбрать товар со стабильным спросом, установить грамотную цену и составить качественные объявления. Многие товарные категории продаются здесь быстро, выгодно и без особых проблем. Поэтому можно смело использовать площадку, как отдельный канал продаж, или в качестве дополнения к собственному интернет-магазину.