ИА "Комиинформ" продолжает рубрику об актуальных вопросах в сфере жилищно-коммунального хозяйства "Вопросы и ответы по ЖКХ".
На самые актуальные вопросы отвечают специалисты Службы Республики Коми строительного, жилищного и технического надзора (контроля), Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Коми, Комитета по тарифам Республики Коми, Министерства труда, занятости и социальной защиты Республики Коми.
Сегодня Служба Республики Коми стройжилтехнадзора разъясняет, как действовать, если отопительный сезон стартовал, но в квартире холодно.
В преддверии начала отопительного периода руководитель Службы Республики Коми стройжилтехнадзора Ольга Микушева рассказала, почему запуск тепла в многоквартирные дома не может происходить одномоментно. А также напомнила, как действовать, если в квартире холодно.
Дату начала отопительного периода определяет администрация муниципального образования в соответствующем постановлении. Но выход постановления о запуске отопительного периода не означает, что именно в эту дату тепло поступит ко всем потребителям. Ольга Микушева подчеркнула, что подключение потребителей к отоплению – это технологически сложный процесс, нарушение которого может повлечь возникновение аварий как на центральных сетях, так и на внутридомовых системах теплоснабжения. Устранение последствий таких инцидентов может отодвинуть дату запуска отопления на неопределенный срок. В этой связи подключение потребителей к теплу происходит поэтапно в соответствии с установленным графиком. Зачастую на это уходит от нескольких дней до нескольких недель - сроки зависят от схемы теплоснабжения, действующей в муниципальном образовании.
Узнать дату подключения конкретного дома к отоплению можно в управляющей организации. В случае если тепло уже поступает в дом, но в отдельной квартире или комнате радиатор не прогревается, потребителю необходимо сообщить об этом в управляющую компанию. "В период начала отопительного периода наиболее приоритетной задачей управляющих организаций является регулировка систем теплоснабжения и обеспечение теплом всех потребителей", - пояснила Ольга Михайловна. Управляющая организация обязана оперативно отреагировать на сигнал потребителя и принять меры по устранению причин отсутствия тепла. Чаще всего для регулировки отопления достаточно развоздушить систему в данной конкретной квартире.
Если управляющая организация не реагирует на заявки и не принимает меры для обеспечения потребителей отоплением, жителям необходимо обратиться в Службу Республики Коми стройжилтехнадзора или в ее территориальные органы - Госжилинспекции по месту жительства. Обратиться можно лично по адресу местонахождения инспекции или Службы, через филиалы МФЦ или через портал ГИС ЖКХ. В период запуска отопительного сезона Служба оперативно отрабатывает жалобы на отсутствие тепла в квартирах.