Проекты из Коми пополнили каталог лучших региональных практик по финансовой грамотности.
Всего в издание вошли 143 проекта из 75 регионов России.
"Каталог лучших региональных практик выпускается уже третий год подряд. Примечательно, что в каждом из трех выпусков есть проекты из нашей республики, которые заслужили высокую оценку и внимание экспертов. Это говорит о том, что финансовое просвещение в нашем регионе не стоит на месте и продолжает развиваться, прирастая новыми инициативами и охватывая всё большее количество жителей республики", — отметил заместитель председателя Правительства — министр финансов Республики Коми Владимир Казаков.
В этом году в каталог включен успешный опыт работы СГУ им. Питирима Сорокина со школьниками и студентами в рамках Академии финансовой грамотности и инновационного молодёжного предпринимательства. Проект отличает практикориентированность: ребята не только получают необходимые знания от преподавателей и экспертов Академии, но также готовят и защищают инновационные бизнес-проекты.
Среди лучших практик информационных кампаний по финансовой грамотности отмечен Единственный финансовый медведь ЕФИМ, который в качестве ростовой куклы посещает фестивали, форумы, семинары, уроки и презентации, посвященные вопросам финансового просвещения. Медведь создан в Департаменте финансов администрации Сыктывкара. Плюшевый, добрый и обаятельный мишка помогает создавать позитивный имидж мероприятиям по финансовому просвещению, становясь ярким объектом внимания и для детей, и для взрослых. ЕФИМ — не только ростовая кукла, но и герой цикла мультфильмов о финансовой грамотности "Ефимкины советы". Целевая аудитория мультика — дети, которые с удовольствием знакомятся с советами ЕФИМА дома и на уроках финансовой грамоты в школе.
Как сообщают авторы портала моифинансы.рф, каталог лучших региональных практик составили эксперты Центра финансовой грамотности НИФИ Минфина России на основе поступивших заявок из субъектов. Практики каталога отличают состоятельность и эффективность. Проекты должны быть реализованы и готовы к использованию в других регионах.
Составители каталога выделили десять основных направлений для практик: финансовое просвещение детей и молодежи; образовательные и просветительские проекты для взрослых; спецпроекты с органами соцзащиты, МФЦ, СФР, ФНС, Роспотребнадзором и др; спецпроекты для людей старшего возраста; спецпроекты для людей с ОВЗ; спецпроекты с общественными организациями и движениями; информационная кампания по финансовой грамотности; спецпроекты со СМИ и блогерами, в том числе в социальных сетях; цифровые продукты по финансовой грамотности; волонтерские проекты.
Познакомиться с проектами из каталога можно по ссылке: https://clck.ru/35Prqr
Мультфильмы про ЕФИМА можно найти на сайте Центра повышения финансовой грамотности: https://clck.ru/33KTNy