Новости Республики Коми | Комиинформ

Как выглядит современный франчайзи-партнер и чем он занимается

Как выглядит современный франчайзи-партнер и чем он занимается
Как выглядит современный франчайзи-партнер и чем он занимается
logo

За последние годы в России активно развивается франчайзинг: на начало 2022 года в стране зарегистрировали более 260 тысячи франчайзинговых точек, а на начало 2023 года уже насчитывалось 3 249 франшиз.

Франшиза – это бизнес, который индивидуальный предприниматель открывает при поддержке крупного партнера. В этом случае предпринимателю не нужно думать, как наладить бизнес-процессы, набрать и обучить сотрудников, привлечь клиентов. Его франчайзер предоставляет ему пошаговую инструкцию, которой остается четко следовать.

Как выглядит франчайзи в России?

Количество мужчин и женщин среди франчайзи одинаково. Интересно, что женщины зачастую даже более активны, чем мужчины. Нередко ими становятся мамы в декрете: одна девушка открыла пункт выдачи заказов Ozon на седьмом месяце беременности, а сегодня у нее уже несколько десятков точек.

Однако универсального портрета покупателя франшизы нет. Партнерами крупных проектов становятся как начинающие 20-летние предприниматели, так и люди с опытом в возрасте 60+. Например, самый молодой партнер Ozon на момент начала сотрудничества с компанией заканчивал десятый класс школы. Ребенок сделал маму владельцем ИП, но работал самостоятельно: открыл пункт выдачи и выдавал посылки. Спустя три года одна точка школьника превратилась в 20 пунктов выдачи заказов.

Для пенсионеров открытие франшизы становится дополнительным источников прибыли и отдушиной. Заниматься новым делом возможно как самостоятельно, так и привлекать друзей и близких, так как со временем одна точка превращается в сеть.

Какая может быть франшиза?

По франшизе предприниматель может открыть как салон красоты, так и пиццерию. Около половины российских франшиз относятся к сфере услуг, а в сфере торговли работают около 20% таких компаний. Например, сегодня у Ozon уже свыше 15 тысяч партнеров-владельцев пунктов выдачи, а на партнерские точки приходится 97% сети. То есть 8 из 10 заказов всего маркетплейса проходят через франчайзи и приносят прибыль частным предпринимателям. 

Франшизы вносят большой вклад и в развитие регионального бизнеса. Люди в небольших городах, как Микунь или Емва, получают возможность открыть свое дело, не уезжая из Республики Коми. Популярность в удаленных от столицы городах набирают пункты выдачи, так как они позволяют покупателю приобретать товар из разных точек страны и даже мира. Например, открыв пункт выдачи заказов Ozon по франшизе в малом городе, можно получать до 100 тысяч рублей каждый месяц первые полгода.

Как открыть франшизу?

Особенных требований к предпринимателю нет –  понадобится только зарегистрированное ИП или юрлицо. Далее необходимо найти компанию, которая широко распространена в разных городах страны, но еще не дошла до вашего города. Рассмотрим открытие франшизы на примере пункта выдачи заказов Ozon. Становясь франчайзи-партнером вам нужно найти помещение и только сделать косметический ремонт. Каждая точка, по сути, самостоятельный бизнес. При этом предприниматель не платит площадке за ее бренд роялти и не делает взносы, как в других франшизах. Более того, Ozon платит новичкам и поддерживает их на старте, а брендинг, то есть вывеску и маркетинговые материалы, предприниматель получит в подарок.

Преимущество работы с франшизой Оzon

Открыв пункт выдачи заказов в приоритетной локации в малом городе, можно получать до 100 тысяч рублей каждый месяц первые полгода.

Постоянная поддержка от франчайзера, помощь в обучении персонала.

Начать бизнес возможно не только в городе, но и в селе или деревне. Для этого подойдет даже жилой дом.

Реклама в виде пуш-уведомлений и СМС всем потенциальным клиентам в ближайшем радиусе о новой точке Ozon.

Ежемесячная подробная аналитика с персональными советами по развитию пункта.