По итогам 7 месяцев 2023 года доля китайских брендов среди самых популярных у петербуржцев новых автомобилей превысила 58%. Согласно подсчетам экспертов блока автобизнеса банка "Открытие"*, в январе-июле в Санкт-Петербурге было продано свыше 15,4 тыс. новых автомобилей китайских брендов, шесть из которых вошли в топ-10 по числу проданных новых машин.
Лидером рейтинга продаж по-прежнему остается LADA – с результатом в 4465 проданных за 7 месяцев петербуржцам новых автомобилей.
На второе место вышел китайский бренд Haval, сумевший реализовать в Санкт-Петербурге 3466 автомашин. Третье место занял китайский бренд Chery – с результатом 3420 проданных автомобилей.
Всего по итогам января-июля в Санкт-Петербурге было продано 26397 новых автомобилей, из них на долю брендов, вошедших в десятку лидеров, пришлось 21278 автомобилей. В свою очередь, 14442 автомобилей из них оказались китайскими. А в целом число новых китайских автомашин, проданных по итогам 7 месяцев в Санкт-Петербурге, составило 15468 единиц, тогда как российских - всего 5081 автомобиль, то есть в 3 раза меньше.
При этом в июле в Санкт-Петербурге было продано 5249 новых автомобилей, что более чем в 2,5 раза выше уровня продаж в июле 2022 года и на 21% выше июньских продаж этого года.
Самой популярной моделью нового автомобиля по итогам 7 месяцев 2023 года в Санкт-Петербурге стала Haval Jolion – с результатом в 1629 проданных автомашин, более чем в 3,3 раза выше продаж за аналогичный период прошлого года. На втором месте оказалась Chery Tiggo 7 Pro, которых было продано 1577, в 3,6 раза больше, чем в январе-июле 2022 года. На третьем месте оказалась марка Omoda C5 – с результатом в 1397 проданных автомашин.
* Анализ проведен на основе данных регистраций автомобилей агентства “Автомаркетолог”.
Информация предоставлена банком "Открытие"