В летний сезон волатильность на бирже обусловлена восстановлением цен на российские нефтепродукты на мировом рынке, а также изменениями курса рубля, сказали "Известиям" в Минэнерго.
"Кроме того, цены на моторное топливо летом растут традиционно", — подчеркнули в ведомстве.
В оптовом сегменте ценообразование складывается на основе рыночной конъюнктуры, баланса спроса и предложения, а также под влиянием цен на мировом рынке, добавили в министерстве.
Как писали "Известия", оптовая цена топлива в России этим летом неоднократно била рекорды, а рост розничной превысил темпы инфляции.
Стоимость дизеля на Санкт-Петербургской международной товарно-сырьевой бирже (СПбМТСБ) 16 августа в 11-й раз за месяц обновила исторический максимум, превысив 66 тыс. рублей за т, свидетельствуют данные торговой площадки. 23 августа дизель стоил около 66,4 тыс. рублей за т, АИ-92 — 63 тыс., АИ-95 — 70,9 тыс.
Введение инструмента государственного регулирования цен в топливном сегменте может привести к нехватке продукции, в Минэнерго.
Ввести госрегулирование цен на дизельное топливо и зафиксировать его стоимость ниже 60 рублей предложил президент Национальной ассоциации грузового автомобильного транспорта "Грузавтотранс" Владимир Матягин в письме председателю правительства России Михаилу Мишустину. С документом от 22 августа ознакомились "Известия".
Всего за неделю дизель на ряде АЗС регионов центральной и южной России подорожал на 10% и уже стоит около 68-70 рублей за литр, рассказал Владимир Матягин "Известиям".
Такая ситуация, по его словам, сложилась из-за резкого роста цен на топливо в опте, а также из-за отмен скидок АЗС для автомобилистов.
Подробнее читайте в эксклюзивном материале "Известий".