Государственная система "Платон" - один из крупных источников финансирования Федерального дорожного фонда для ускорения ремонта федеральных дорог и мостов. Всего в госсистеме зарегистрировано более 1 млн 791 тысяч автомобилей, из которых более 131 тыс. транспортных средств – в Северо-Западном федеральном округе.
Росавтодор направляет всю плату перевозчиков и логистических компаний за федеральные дороги по госсистеме "Платон" на капитальный ремонт автомагистралей. В 2022 году благодаря работе системы в Федеральный дорожный фонд поступило 39,7 млрд руб. Данные средства направлены на ремонт порядка 1100 км автомобильных дорог в российских регионах.
На данный момент в Республике Коми сеть федеральных автомобильных дорог имеет протяженность более 350 км. При этом нормативным требованиям соответствуют 88,5 % дорог. Работы по ремонту федеральной дорожной сети в регионе были выполнены в том числе за счет средств, поступивших от системы "Платон". Речь в том числе о капитально отремонтированном 18-километровом участке федеральной трассы Р-176 "Вятка".
В ближайшее время в Республике предусмотрен капитальный ремонт четырёх объектов общей протяженностью 8 км. В частности, в текущем году планируется ввод в эксплуатацию моста через р. Ожин на 612-м км трассы Р-176 "Вятка" и моста через р. Волосницу на 520-м км этой же автомобильной дороги. Кроме того, в регионе будут отремонтированы 3 федеральных объекта общей протяженностью 10,4 км.
Ряд объектов на Северо-Западе был ранее отремонтирован с использованием средств от "Платона". Речь о двухсотметровом мосте через реку Вуоксу на федеральной трассе под Выборгом, а также мосте через реку Видогощь на федеральной трассе Р-56 Великий Новгород — Сольцы — Порхов — Псков.
Юридически значимые данные "Платона", поступающие с 500 рамок и 122 специальных автомобилей контроля, бортовых устройств и маршрутных карт, позволяют анализировать целый ряд параметров. В частности, на основе этой информации рассчитывается интенсивность грузоперевозок по дням недели и определяются самые загруженные федеральные трассы, что позволяет более точно планировать ремонт и расширение дорог и отдельных участков магистралей.
Из 131 тысячи зарегистрированных в "Платоне" грузовиков в Северо-Западном федеральном округе половина приходится на Санкт-Петербург (54 тыс. транспортных средств) и Ленинградскую область (15 тыс.), рассказал Сергей Кралюк, руководитель Северо-Западного филиала оператора госсистемы - РТ-Инвест Транспортные Системы (РТИТС). "В лидерах также – Калининградская область (12 тыс. большегрузов), и Вологодская область (12 тыс.). Грузоперевозчики зарегистрировали более 6 тысяч большегрузов в Архангельской, Новгородской, Псковской областях. В целом по всему федеральному округу более 47 тысяч логистических компаний и грузоперевозчиков, работающих на федеральных трассах, зарегистрировались в госсистеме", - пояснил Сергей Кралюк.
Благодаря государственной системе "Платон" в России появилась достоверная юридически значимая статистика об автомобильных грузоперевозках, что делает этот огромный рынок прозрачным. Именно в целях поощрения законопослушных российских грузоперевозчиков, заинтересованных в развитии отрасли и формировании равной конкурентной среды, недавно Национальным союзом экспертов в сфере транспорта и логистики при поддержке Минтранса России на основе данных госсистемы "Платон" был создан рейтинг "Надежный перевозчик России". В этом году его лауреаты были награждены во второй раз.
В этом году лауреатами стали компании: "Сельта", X5 Transport, ДЛ-Транс, "Делко", ITECO, "Монополия", "Лорри", Wildberries, Авто-ПЭК, "Союз-Логистик", "Лонгран Логистик", "ДжиИксО Лоджистикс", "Сияние ТК", "ТК ЭКСИС" и Д-ТРАНС.
"Какой бы путь ни прошел груз, в итоге он доставляется до конечной точки назначения автотранспортом. Поэтому задача перевозчиков сегодня — оставаться надежными не только на привычных маршрутах, но и на новых рынках стран-партнеров, где активно развивается российский бизнес. Только за минувший год ПЭК запустил более 100 новых отделений в России, странах СНГ и в Центральной Азии. Критерии надежности — качество сервиса и степень ответственности перед клиентом, вне зависимости от внешних факторов. Выделить таких игроков помогает "Надежный перевозчик", премия — это своего рода знак качества в транспортной отрасли", — отметил генеральный директор Авто-ПЭК Дмитрий Иевлев.