За первое полугодие 2023 года в рамках 223-ФЗ крупнейшие заказчики получили товаров и услуг от МСП-поставщиков республики более чем на 4,9 млрд руб., сообщает пресс-служба Минэкономразвития Коми.
По всей стране доля закупок госкомпаний у МСП за первое полугодие превысила 50%, составив более 2,5 трлн рублей. Общая сумма договоров с субъектами МСП составила более 2,5 трлн рублей, при общем объеме закупок в 4,36 трлн рублей. Таким образом, объем закупок у субъектов МСП в рамках 223-ФЗ, за первое полугодие превысил 58% от общего объема договоров.
Наращивание участия МСП в госзакупках является одной из целей национального проекта "Малое и среднее предпринимательство", который инициировал президент и курирует первый вице-премьер Андрей Белоусов.
"Сумма договоров с субъектами МСП с января по июнь текущего года составила более 2,5 трлн рублей при общем объеме закупок почти в 4,4 трлн рублей. Таким образом, доля малого и среднего бизнеса в закупках компаний с госучастием превысила 58% от общего объема договоров. Это выше показателей предыдущих лет", — сообщил министр экономического развития Максим Решетников.
Так, в первом полугодии 2022 года объем договоров, заключенных с субъектами МСП, составлял 1,96 трлн рублей или порядка 45% от общего объема. Таким образом, прирост объема закупок у МСП в текущем году по сравнению с прошлогодними показателями составил более 30%.
"Малый и средний бизнес для госкорпораций становится полноценным партнером, который предоставляет качественную продукцию и замещает иностранных поставщиков, ушедших с нашего рынка. Крайне важно, что сегмент госзакупок может стать той самой точкой роста импортозамещения и развития отечественного производственного малого и среднего бизнеса", — отметил генеральный директор Корпорации МСП Александр Исаевич.
За два квартала 2023 года по сравнению с аналогичным периодом 2022 года произошел значительный прирост объемов по договорам на закупку продукции и услуг частных домашних хозяйств для собственных нужд (более чем в 38,7 раза). В Топ-5 по этому показателю также вошли закупки рекламных услуг и услуг по исследованию конъюнктуры рынка (прирост в 3,2 раза), рыбы, продукции рыболовства и рыбоводства и услуг в этих сферах (в 3 раза), услуг по рекультивации и утилизации отходов (2,56 раза).