Телефонные аферисты под видом банковских работников и инвесторов продолжают вводить в заблуждений граждан и похищать их сбережения, сообщает пресс-служба МВД по Коми.
Так, в отделы полиции Сыктывкара и Ухты поступили сообщения от двух жителей по фактам мошенничества. Общая сумма ущерба составила порядка 1 млн рублей.
Как рассказали потерпевшие, 49 и 69 лет, им позвонил неизвестный, представившийся сотрудником банка. Незнакомец сообщил, что их карты заблокированы ввиду зафиксированных подозрительных операций, предположительно - мошенники пытались оформить на них кредиты.
После звонивший предложил оформить так называемый зеркальный займ и перевести деньги на безопасный счет, указанный им. Потерпевшие, уверенные, что общаются с сотрудником финансовой организации, выполнили все его указания.
В тот же день сотрудники полиции Воркуты зарегистрировали сообщение по факту хищения денег под предлогом инвестирования. Как пояснил 35-летний житель Заполярья, ему позвонил мужчина. Он рассказал, что является представителем инвестиционного фонда и предложил вкладывать денежные средства в куплю-продажу акций различных предприятий. Звонивший заверил, что буквально за несколько дней средства увеличатся вдвое.
Общая сумма вложений жителя Заполярья составила порядка 240 тысяч рублей. Однако быстрой прибыли заявитель так и не получил, а дозвониться до "помощника" уже не смог.
По всем фактам возбуждены уголовные дела по признакам преступления, предусмотренного ч.2 и ч.3 ст.159 Уголовного кодекса Российской Федерации (мошенничество).
МВД по РК призывает всех жителей республики быть бдительными и не поддаваться на уловки телефонных мошенников. Не доверяйте незнакомцам, которые под самыми различными предлогами входят к вам в доверие, после чего похищают деньги. Никогда не переводите деньги на сомнительные счета по просьбе незнакомых вам граждан, тем более, если они связались с вами по телефону.
Если вам сообщают о якобы незаконных действиях в отношении ваших счетов, нужно сразу класть трубку и звонить непосредственно на горячую линию банка (ее телефоны указаны на оборотной стороне карты) или обратиться в учреждение лично, чтобы получить консультацию настоящего специалиста.