Он отметил, что железные дороги - доминирующая транспортная система в России, с развитием которой связаны и перспективы морских портов. И.Клебанов сообщил, что полпредство заключило стратегическое соглашение с ОАО "Российские железные дороги", по которому обязуется лоббировать проекты по строительству железных дорог в округе. Документ был подписан по итогам регионального совещания "Проблемы развития железнодорожной инфраструктуры транспортного комплекса СЗФО и привлечение промышленного потенциала округа по производству продукции для железнодорожного транспорта". Напомним, что на этой деловой встрече первый заместитель Главы Коми Николай Левицкий представил проект строительства межрегиональной железнодорожной магистрали "Белкомур".
Предполагается, что "Белкомур" будет включен в федеральную целевую программу "Транспортная стратегия России", определяющую перспективы развития транспортной системы страны, а также роль государства в транспортной сфере на период до 2025 года.
*** Строительство железной дороги Архангельск-Сыктывкар-Кудымкар-Пермь ("Белкомур") ведется с 1996 года. Ввод железной дороги обеспечит кратчайший выход регионов Сибири и Урала к Архангельску, Мурманску и портам Финляндии. Общая протяженность магистрали составляет 1252 километра, в том числе новое строительство - 794 километра.
С середины 2002 года строительство "Белкомура" приостановлено из-за прекращения финансирования из бюджетов четырех регионов-акционеров - Архангельской, Пермской областей, Коми-Пермяцкого округа и Коми.