Новости Республики Коми | Комиинформ

Возобновление большегрузного судоходства позволит сохранить дороги – эксперт из Усть-Цильмы

Возобновление большегрузного судоходства позволит сохранить дороги – эксперт из Усть-Цильмы
Возобновление большегрузного судоходства позволит сохранить дороги – эксперт из Усть-Цильмы
logo
Возобновление большегрузного судоходства позволит сохранить дороги – эксперт из Усть-Цильмы
Фото из архива ИА "Комиинформ"

Возобновление большегрузного судоходства позволит сохранить дороги. Такое мнение высказал член молодежного парламента из Усть-Цильмы Алексей Некрасов, комментируя ход дноуглубительных работ на реке Печоре. 

Напомним, работы организованы по поручению руководителя региона Владимира Уйба.

Оценку данному решению на федеральной платформе "Экспертный клуб" дали общественники из Усть-Цильмы и Усинска – муниципалитетов, напрямую зависящих от печорского судоходства.

Член молодежного парламента из Усть-Цильмы Алексей Некрасов отметил, что вопрос дноуглубления был поднят президиумом МОД "Русь Печорская" на встрече с главой республики В.Уйба в 2021 году. Благодаря инициативе общественности и решительным действиям власти проблема уже решается.

"Дноуглубления на этих участках не было десятки лет. В итоге судоходство на реке Печоре практически угасло и получился замкнутый круг. Для того, чтобы возродить речные перевозки нужно было углублять дно. А чтобы углубление дна можно было запланировать, нужно было чтобы река была судоходной. Света в конце туннеля не было видно. Проблема, возникшая с распадом СССР, оставалась на своём месте десятки лет. И лишь с приходом нынешнего руководства проблема разрешилась. Отдельной составляющей этого решения я бы отметил взаимодействие власти и общественности. Да, углубляется только судоходный канал вдоль реки. Пока не проводится углубления поперёк русла в местах курсирования паромов. Но это уже позволит значительно снизить нагрузки на грунтовые автомобильные дороги внутри Усть-Цилемского района. Большие грузы из Нарьян Мара будут доставляться по реке, не разбивая дороги внутри района", – пишет Алексей Некрасов.

Кроме того, обмеление реки приводило к постоянным подтоплениям населённых пунктов района во время весеннего паводка. С углублением русла Печоры и эта проблема будет меньше беспокоить жителей и без того труднодоступных сёл и деревень. Надеюсь, что дноуглубительные работы, начатые в 2023 году – это только начало, первая ласточка того, что работы будут продолжены и в дальнейшем. Ещё лучше, если они станут плановыми", – убежден эксперт.

Депутат Совета Усинска, почетный профессор Усинского филиала УГТУ Дмитрий Латынин связывает актуальность данного решения с вопросами жизнеобеспечения удаленных населенных пунктов и промысловых объектов.

"Дноуглубительные работы не проводились уже несколько десятилетий, что значительно усложнило судоходство. Появились пороги и перекаты, не позволяющие даже плоскодонным баржам беспрепятственно перемещаться. Считаю, что вложенные средства на обеспечение судоходства позволят значительно сократить затраты в ближайшем будущем на доставку грузов другими видами транспорта", – пишет Дмитрий Латынин.