Новости Республики Коми | Комиинформ

На что чаще всего жаловались жители Коми в первой половине 2023 года

На что чаще всего жаловались жители Коми в первой половине 2023 года
На что чаще всего жаловались жители Коми в первой половине 2023 года
logo
На что чаще всего жаловались жители Коми в первой половине 2023 года
Фото из архива ИА "Комииформ"

За первое полугодие 2023 года специалисты Управления Роспотребнадзора по Республике Коми и его территориальных отделов рассмотрели 1853 обращения граждан.

Большинство обращений - 1151 (62%) - жалобы по поводу нарушений прав потребителей, 702 – обращения в области санитарно – эпидемиологического благополучия населения.

Традиционно самое большое количество обращений в области санитарно – эпидемиологического благополучия населения составили жалобы в сфере предоставления услуг ЖКХ: на условия проживания в жилых помещениях – 179 обращений; жалобы на содержание территорий городских и сельских поселений – 75; обращения по поводу нарушений в сфере сбора, транспортировки и захоронения отходов производства и потребления – 53.

Стабильным на протяжении последних двух лет остается количество обращений с жалобами на условия использования физических факторов (в том числе – на шум) – 77 и на качество пищевых продуктов и продовольственного сырья - 63.

Далее по мере убывания идут жалобы на неудовлетворительное качество питьевой воды –42; на условия воспитания и обучения – 38; на организацию питания населения – 28; на условия эксплуатации производственных и иных зданий и помещений – 25; на условия труда – 18.

Актуальными темами обращений в сфере защиты прав потребителей по прежнему остаются жалобы в сфере розничной торговли - 597, более половины всех обращений. Жалобы на качество оказания жилищно – коммунальных услуг также остаются на стабильно высоком уровне –229, около 20 %.

Значительную часть обращений составляют жалобы на нарушение прав потребителей при оказании услуг связи – 68; на оказание бытовых услуг – 58; на оказание финансовых услуг – 36; на оказание транспортных услуг – 18. Общее количество жалоб на оказание иных видов услуг составило в общей массе около 9%.

Специалистами Управления даны разъяснения по существу поставленных вопросов в пределах установленной компетенции по 1518 обращениям, 218 направлено по подведомственности в иные органы, остальные обращения явились основанием для проведения профилактических визитов, внеплановых проверок или административных расследований.

При их проведении лишь в трех случаях факты нарушений, изложенные в обращении потребителей, нашли свое подтверждение.

В результате проведенных контрольно-надзорных мероприятий в 206 случаях были выданы предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований законодательства, в судебные органы было подано 5 исковых заявлений по фактам нарушений, выявленных в результате рассмотрения обращений.

***По вопросам в сфере защиты прав потребителей, жители Сыктывкара могут обратиться за помощью Общественную приемную по телефону 46-85-25, где юристами консультационного центра ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии по Республике Коми" осуществляется ежедневное консультирование потребителей и оказывается юридическая помощь при составлении претензий и исковых заявлений. Время работы: понедельник, четверг, пятница – с 09.00 до 12.00, вторник, среда – с 14.00 до 17.00.

Еженедельно по средам с 09.00 до 13.00 работает телефон "горячей линии" Управления - 8 800 350 64 23 (бесплатно для звонков по территории Российской Федерации). Также продолжает функционировать в круглосуточном режиме Единый консультационный центр Роспотребнадзора по телефону 8 800 555 49 43 (звонок бесплатный), без выходных дней на русском и английском языках.