Правительство Коми и "Северная железная дорога" 13 июля подписали соглашение о сотрудничестве на предстоящий пятилетний период. Региональные власти и транспортную компанию связывают давние теплые отношения, которые длятся вот уже 30 лет.
"Мы хотим искренне поблагодарить наших партнеров за плодотворную работу. Только к столетию Коми компания отремонтировала железнодорожные вокзалы, платформы в Эжвинском районе Сыктывкара и Инте. Мы рассчитываем на продолжение сотрудничества, - отметил министр финансов Коми Владимир Казаков. - Это и благоустройство территорий, и строительство надземного пешеходного перехода в столице Коми, и повышение качества обслуживания пассажиров. Остается перспективным мегапроект строительства круглогодичного глубоководного порта "Индига", где будет проложена нитка от Сосногорска, что даст толчок для экономического развития Коми Европейского севера".
Как рассказал начальник "Северной железной дороги" Рашид Сайбаталов, компания активно вкладывает инвестиции в инфраструктуру, которая обеспечивает качество перевозки пассажиров и грузов. Коми — это один из ключевых стратегических партнеров. За 5 лет по региону перевезли 69 млн т грузов - это второй результат среди субъектов РФ, которые обслуживает СЖД, а их 10. Лавры первенства — у Вологодской области, где работают "Северсталь" "Апатит".
В Коми за 5 лет обновлен весь пассажирский состав пригородного сообщения, и в республике он один из самых молодых и современных.
Продолжается реконструкция вокзалов. Сыктывкар, Сосногорск, Микунь, Воркуте — это только начало большого пути, работы продолжатся. В этом году на вокзал Сыктывкара для завершения ремонта выделено 50 млн руб.
Также СЖД меняет "деревянный" жд-путь на железобетонные шпалы без стыковки — так называется бархатный путь. В Коми в 2023 году обновят более 80 км и по итогу более 1,5 тысяч км станут бархатными, а это 70% жд-путей республики.
Есть масса перспективных направлений, которые ждут своего отражения в федеральных документах, это, к примеру, развитие контейнерных перевозок.
Уровень пассажирских и грузовых перевозок по СЖД продолжает расти. В регионе остается запрос на движение рельсовых автобусов в Печоре и по направлению Эжва-Сыктывкар.