Новости Республики Коми | Комиинформ

Полторы тысячи километров железнодорожных путей в Коми станут "бархатными"

Полторы тысячи километров железнодорожных путей в Коми станут "бархатными"
Полторы тысячи километров железнодорожных путей в Коми станут "бархатными"
logo
Полторы тысячи километров железнодорожных путей в Коми станут "бархатными"
Фото пресс-службы главы РК

Правительство Коми и "Северная железная дорога" 13 июля подписали соглашение о сотрудничестве на предстоящий пятилетний период. Региональные власти и транспортную компанию связывают давние теплые отношения, которые длятся вот уже 30 лет.

"Мы хотим искренне поблагодарить наших партнеров за плодотворную работу. Только к столетию Коми компания отремонтировала железнодорожные вокзалы, платформы в Эжвинском районе Сыктывкара и Инте. Мы рассчитываем на продолжение сотрудничества, - отметил министр финансов Коми Владимир Казаков. - Это и благоустройство территорий, и строительство надземного пешеходного перехода в столице Коми, и повышение качества обслуживания пассажиров. Остается перспективным мегапроект строительства круглогодичного глубоководного порта "Индига", где будет проложена нитка от Сосногорска, что даст толчок для экономического развития Коми Европейского севера".

RGhD_1.jpeg

Как рассказал начальник "Северной железной дороги" Рашид Сайбаталов, компания активно вкладывает инвестиции в инфраструктуру, которая обеспечивает качество перевозки пассажиров и грузов. Коми — это один из ключевых стратегических партнеров. За 5 лет по региону перевезли 69 млн т грузов - это второй результат среди субъектов РФ, которые обслуживает СЖД, а их 10. Лавры первенства — у Вологодской области, где работают "Северсталь" "Апатит".

В Коми за 5 лет обновлен весь пассажирский состав пригородного сообщения, и в республике он один из самых молодых и современных.

RGhD_2.jpeg

Продолжается реконструкция вокзалов. Сыктывкар, Сосногорск, Микунь, Воркуте — это только начало большого пути, работы продолжатся. В этом году на вокзал Сыктывкара для завершения ремонта выделено 50 млн руб.

Также СЖД меняет "деревянный" жд-путь на железобетонные шпалы без стыковки — так называется бархатный путь. В Коми в 2023 году обновят более 80 км и по итогу более 1,5 тысяч км станут бархатными, а это 70% жд-путей республики.

RGhD_4.jpeg

Есть масса перспективных направлений, которые ждут своего отражения в федеральных документах, это, к примеру, развитие контейнерных перевозок.

Уровень пассажирских и грузовых перевозок по СЖД продолжает расти. В регионе остается запрос на движение рельсовых автобусов в Печоре и по направлению Эжва-Сыктывкар.