Новости Республики Коми | Комиинформ

Бюджет Коми по итогам 2022 года показал свою устойчивость и положительную динамику по доходам

Бюджет Коми по итогам 2022 года показал свою устойчивость и положительную динамику по доходам
Бюджет Коми по итогам 2022 года показал свою устойчивость и положительную динамику по доходам
logo
Бюджет Коми по итогам 2022 года показал свою устойчивость и положительную динамику по доходам
Фото Владимира Шешкунаса

Заместитель председателя правительства - министр финансов Республики Коми Владимир Казаков на сессии Госсовета представил отчет об исполнении регионального бюджета за 2022 год.

Как отметил В. Казаков, правительству республики удалось выполнить главную задачу в сфере финансов – обеспечить сбалансированность бюджетной системы региона и финансирование всех социальных расходов, в том числе выполнить все обязательств перед населением в полном объеме.

В 2022 году на территории Республики Коми было собрано 526,5 млрд рублей налоговых доходов, что на 155,1 млрд рублей или в 1,4 раза больше поступлений 2021 года.

VSH07347.jpeg

В консолидированный бюджет республики поступило 23% собранных налогов. Доля поступления налогов с территории республики в федеральный бюджет увеличилась по сравнению с прошлогодним уровнем почти на 4 процентных пункта и составила 77%, что обусловлено увеличением поступлений НДПИ в виде углеводородного сырья.

Ситуация с поступлением налоговых и неналоговых доходов в республиканский бюджет Республики Коми в течение 2022 года развивалась в позитивном русле.

Исполнение по налоговым и неналоговым доходам составило 107,6 млрд рублей. В сравнении с 2021 годом доходы увеличились на 22,1 млрд рублей, или на 25,8%.

VSH07267.jpeg

Основными доходными источниками по-прежнему остаются налог на прибыль организаций, налоги на имущество и налог на доходы физических лиц. На их долю приходится 88 % налоговых и неналоговых доходов.

Прирост налоговых и неналоговых доходов обеспечен за счет увеличения поступлений по налогу на прибыль организаций, который поступил в сумме 48,8 млрд рублей, что на 12,9 млрд рублей, или в 1,4 раза, больше поступлений 2021 года.

Налог на доходы физических лиц поступил в сумме 20,6 млрд рублей. По сравнению с 2021 годом поступления по налогу увеличились на 1,2 млрд рублей или на 6,5 %, что соответствует темпу роста фонда заработной платы работников организаций республики.

VSH07291.jpeg

Налоги на имущество поступили за 2022 год в сумме 25,2 млрд рублей, что на 3,7 млрд рублей или на 17,4 % выше прошлогоднего уровня, главным образом за счет прироста поступлений по налогу на имущество организаций.

Безвозмездные поступления из федерального бюджета в 2022 году составили 14,6 % от всех доходов республиканского бюджета. Их общий объем – 19,0 млрд рублей, что выше уровня 2021 года на 2,8%. Объём иных безвозмездных поступлений составил 3,4 млрд рублей

В целом расходы республиканского бюджета в 2022 году увеличились по сравнению с предыдущим годом на 13,9 млрд рублей или на 13,5 % и составили 116,4 млрд рублей.

VSH07164.jpeg

В структуре расходов бюджета почти 67 % пришлось на социальную составляющую. Из них расходы на образование выросли в 2022 году по сравнению с 2021 годом на 3,6 млрд рублей или 11,8%, на социальную политику – на 3,7 млрд рублей или 13,7%. Расходы на здравоохранение сократились на 1,1 млрд рублей или 7,6 % в связи с уменьшением расходов на предупреждение распространения коронавирусной инфекции, в том числе за счет федерального бюджета.

Исполнение республиканского бюджета Республики Коми в 2022 году по доходам составило 130,2 млрд рублей. В сравнении с 2021 годом доходы увеличились на 25,1 млрд рублей, или на 23,9 %.

В 2022 году объем межбюджетных трансфертов составил 36,4 млрд рублей, из которых 35,2 млрд рублей направлено местным бюджетам. Данные трансферты покрывают порядка 72 % фактических расходов местных бюджетов за 2022 год.

VSH06612.jpeg

По итогам 2022 года республиканский бюджет исполнен с профицитом в сумме 13,9 млрд рублей при плановом дефиците 10,9 млрд рублей.

Завершение 2022 года с профицитом позволило республике сократить объем госдолга на 1,8 млрд рублей. На 1 января 2023 года он составил 32,6 млрд рублей или 30,3 % от налоговых и неналоговых доходов. Кроме того, к концу года удалось оптимизировать структуру госдолга и заместить более дорогие коммерческие заимствования бюджетными кредитами из федерального бюджета. Это в свою очередь позволило снизить расходы на обслуживание госдолга, которые в 2022 году составили 1 млрд рублей при утвержденном объеме в 2,6 млрд рублей.

VSH07104.jpeg

В течение 2022 года в результате проведенной работы по управлению ликвидностью в республиканский бюджет дополнительно зачислены 2,3 млрд рублей доходов от размещения временно свободных средств на едином счете республиканского бюджета и на едином казначейском счете.

В результате по итогам 2022 года Минфином России Республика Коми отнесена к группе субъектов Российской Федерации с высоким уровнем долговой устойчивости.

Представленный законопроект об исполнении бюджета депутаты Госсовета Коми поддержали во время голосования.

Между тем, народные избранники отметили, что на 5 млрд руб. оказались не исполнены работы дорожного фонда и нацпроекты. Такую ситуацию необходимо исправлять. 

Депутаты также не увидели финансирования Сыктывкара в качестве столицы Коми, закон о статусе которого был принят в прошлом году. Однако, как выяснилось, закон работает не в полной мере, но город получил допфинансирование в 400 млн руб. 

Депутаты уточнили, будет ли пролонгированы закон о налоговых льготах и работа упрощенной системы налогообложения до 2025 года. В.Казаков пояснил, что с 2024 года ставки начнут повышаться и впоследствии выйдут на обычный уровень. 

В ходе обсуждения было отмечено, что в Коми сохраняется негативная тенденция роста неисполненных ассигнований. В прошлом году регион шел с опережением по программе переселения, но муниципалитеты не справились с внутренними проблемами. 

В целом, по заключению КСП, бюджет показал свою устойчивость и положительную динамику по доходам. Между тем, выделяемые деньги не работают, выполнение работ находится на низком уровне: из 37 объектов инвестпрограммы в строй введено всего 23. А вот долговая нагрузка на регион снизилась на 10%.