Новости Республики Коми | Комиинформ

Как получить перерасчет, если качество воды не соответствует требованиям

Как получить перерасчет, если качество воды не соответствует требованиям
Как получить перерасчет, если качество воды не соответствует требованиям
logo
Как получить перерасчет, если качество воды не соответствует требованиям
Фото из архива ИА "Комиинформ"

Жители ряда домов города Печора жалуются в социальных сетях на снижение качества воды*. Руководитель Службы Республики Коми стройжилтехнадзора Ольга Микушева рассказала, как действовать потребителям в таких случаях.

Коммунальные услуги должны предоставляться потребителю в необходимых для него объемах и надлежащего качества в соответствии с требованиями законодательства (п. 31 Правил предоставления коммунальных услуг, утв. постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354). Исполнитель, допустивший нарушение качества предоставления коммунальной услуги, обязан произвести потребителю перерасчет размера платы за такую коммунальную услугу в сторону ее уменьшения вплоть до полного освобождения от оплаты (п. 150 Правил предоставления коммунальных услуг, утв. постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354). 

При обнаружении признаков снижения качества коммунальной услуги по водоснабжению потребителю необходимо в первую очередь обратиться к исполнителю коммунальной услуги – им может быть ресурсоснабжающая или управляющая организация. Сообщение о нарушении качества коммунальной услуги может быть сделано потребителем в письменной форме или устно (в том числе по телефону) и подлежит обязательной регистрации аварийно-диспетчерской службой. При этом потребитель должен сообщить свои фамилию, имя и отчество и точный адрес помещения, где обнаружено нарушение качества коммунальной услуги.

Сотрудник аварийно-диспетчерской службы, принявший заявку, обязан сообщить потребителю свои фамилию, имя и отчество, номер, за которым зарегистрировано сообщение потребителя, и время его регистрации. Если сотруднику аварийно-диспетчерской службы известны причины нарушения качества коммунальной услуги, он обязан немедленно сообщить об этом обратившемуся потребителю. Если сотруднику аварийно-диспетчерской службы исполнителя не известны причины нарушения качества коммунальной услуги, он обязан согласовать с потребителем дату и время проведения проверки. Такая проверка должна быть проведена в течение двух часов после обращения потребителя, если с ним не согласовано иное время.

По результатам проверки должен быть составлен акт. Если в ходе проверки был зафиксирован факт предоставления услуги ненадлежащего качества, на основании данного акта может быть произведен перерасчет. Дата акта будет являться датой начала периода, за который можно получить перерасчет. При выявлении нарушений качества коммунальной услуги ресурсоснабжающая организация обязана незамедлительно принять меры к устранению причин нарушения и затем провести повторную проверку качества услуги. Дата акта повторной проверки, в котором зафиксировано, что потребителю предоставляется услуга надлежащего качества, будет являться датой окончания периода, за который можно получить перерасчет. Акты обеих проверок необходимо приложить к заявлению о перерасчете и направить исполнителю услуги по водоснабжению.

Если исполнитель коммунальной услуги не отреагирует на обращение, потребителю необходимо направить жалобу в Госжилинспекцию по г. Печоре. Обратиться в инспекцию можно лично с паспортом, через сайт ГИС ЖКХ или через филиалы МФЦ. Инспекция проведет проверку и при выявлении нарушения примет меры по понуждению исполнителя коммунальной услуги устранить причины снижения качества.

*По информации МУП "Горводоканал" ухудшение качества питьевой воды в городе Печора обусловлено плановыми ремонтными работами на централизованных сетях водоснабжения, которые проводятся с 16 мая на различных участках. Работы на каждом участке, как правило, длятся не более 11 часов. После завершения работ возможно кратковременное ухудшение качественных показателей питьевой воды в отдельных домах города.

Кроме того, в период с 1 по 30 июня ресурсоснабжающей организацией проводятся профилактические работы на городской станции обезжелезивания, и на указанный период фильтры остановлены. Данная информация доведена МУП "Горводоканал" до жителей города через СМИ. На период проведения ремонтных и профилактических работ возможно кратковременное прекращение подачи питьевой воды потребителям и ухудшение её качественных показателей.