Сыктывкарец купил авиабилеты и в день покупки оформил заявку на возврат, но ему отказали.
Как сообщает пресс-служба судов Коми, мужчина приобрел авиабилеты на интернет-сайте по маршруту Сыктывкар – Москва – Грозный и Грозный – Стамбул, стоимость которых вышла более 87 тыс. рублей. В тот же день он оформил заявку на возврат авиабилетов и потребовал вернуть уплаченную сумму в полном объеме.
Авиакомпания "Ютэйр" произвела возврат денег частично, удержав штраф по маршруту Сыктывкар - Москва - Грозный в размере 4 430 руб., штраф по билету по маршруту Грозный - Стамбул - 1 770 руб. и невозвратную таксу авиакомпании "Ютэйр" - 215 руб., а также сервисный сбор агента в размере 7 144 руб.
Сыктывкарец обратился в суд с требованием о взыскании недополученных средств.
Суд установил, что удержания сумма рассчитывается авиакомпанией исходя из установленных ею же тарифов, а также из условий оферты, размещенной на интернет-сайте и ситуации, исходя из которой осуществляется возврат билетов (вынужденный или добровольный). Поскольку документов, подтверждающих вынужденный отказ от перелета, представлено не было, отказ был оформлен как добровольный с удержанием всех сборов.
Оформляя электронный авиабилет через онлайн-сервис, мужчина, проявив должную степень заботливости и осмотрительности, имел реальную возможность ознакомиться с договором и правилами перевозки, правилами применения тарифов авиакомпании.
Мировой судья Первомайского судебного участка Сыктывкара установил, что отказ истца от авиаперевозки носил добровольный характер. В связи с этим авиаперевозчиком обоснованно была определена сумма возврата без учета уплаченных истцом сборов, отказал в удовлетворении иска.
Решение в законную силу не вступило.