Девонский судебный участок удовлетворил иск жителя Усинска о защите прав потребителей к "Авиакомпании Смартавиа". Подробности сообщает пресс-служба судов Коми.
Мужчина указал, что в январе 2022 года он приобрел авиабилеты на себя, супругу и сына на рейс Сыктывкар - Санкт-Петербург и обратно с плановым прилетом в Коми в 16:55. Однако оба вылета были задержаны более чем на пять часов: из Сыктывкара самолет полетел в 23:10, из Санкт-Петербурга в 20:10. При этом авиакомпания не обеспечила семью прохладительными напитками и горячим питанием.
Из-за позднего прибытия рейса по маршруту Санкт-Петербург – Сыктывкар мужчина, его жена и сын не смогли воспользоваться ранее приобретенными билетами на поезд "Сыктывкар - Усинск". Поэтому истец был вынужден сдать билеты и приобрести новые на другую дату, на 24 часа позже запланированного времени отъезда.
В ходе задержек рейсов от "Смартавиа" мужчина потерпел дополнительные расходы и получил моральный вред. Поэтому истец просил взыскать в его пользу с авиакомпании неустойку за просрочку доставки в размере 3 920 рублей, штраф за просрочку доставки в размере 750 рублей, убытки в размере 5 184 руб., компенсацию морального вреда в размере 22 тыс. рублей. Общая сумма - более 31 тыс. рублей.
Представитель авиакомпании на судебное заседание не явился. Он представил отзыв на исковое заявление, из которого следует, что с требованиями они не согласны. "Смартавиа" считает, что перевозчик не несет ответственности за обеспечение минимального стыковочного времени по разным билетам воздушного и наземного транспорта. Соответственно освобождается от ответственности за задержку рейса, которая произошла из-за технической неисправности самолета, не зависящей от воли авиаперевозчика.
Помимо этого авиакомпания указала, что ответственность перевозчика ограничена штрафом за просрочку доставки пассажира в размере 262 рублей, а размер компенсации морального вреда чрезмерно завышен. Кроме того, по мнению "Смартавиа", на возникшие правоотношения распространяются правила о моратории*.
Поскольку "Смартавиа" не представила доказательств того, что авиакомпания пострадала от обстоятельств, послуживших основанием для введения моратория, суд не нашел оснований для его применения.
Мировой судья Девонского судебного участка в Усинске удовлетворил требования мужчины о взыскании штрафа, неустойки, компенсации убытков, причиненных задержкой рейса, компенсации морального вреда.
Решение суда вступило в законную силу.
*Мораторий введен с 1 апреля 2022 года в отношении практически всех юридических и физических лиц, в связи с чем, неустойка и штрафные санкции не начисляются.