Торговые сети обяжут создать полки с отечественными непродовольственными товарами. Это следует из пояснительной записки законопроекта депутатов фракции "Единой России" в Госдуме и Минпромторга, которая имеется в распоряжении "Известий". Документом вносятся поправки в закон "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в РФ".
Законопроект о так называемой российской полке коснется только непродовольственных товаров — бытовой химии, косметики, одежды. Причем под определение отечественной продукции подпадет только та, которую сделали производители РФ. Международные бренды, локализовавшие свои заводы в стране, не подпадут под эту норму.
"Законопроект разработан в целях повышения конкурентоспособности российских потребительских товаров и ускоренного технологического развития страны. Для этого вводятся понятие "товары российского происхождения", а также устанавливается их обязательная доля по разным наименованиям, определяемая Минпромторгом", — говорится в пояснительной записке.
Там уточняется, что уполномоченный орган будет определять перечень продукции, которая должна быть представлена на "российской полке", а также ее долю в объеме товаров данного наименования.
"Это позволит создать гибкий механизм координации участников отрасли. Порядок определения и изменения количества и (или) долей торговых наименований (артикулов) товаров российского происхождения будет определяться правительством", — отмечается в документе.
Также в нем объясняется, что для целей стимулирования производства изделий с высокой добавленной стоимостью сначала предлагается использовать предложенный механизм только по непродовольственной продукции. Распространение на продовольственную возможно на втором этапе, уточняется в документе. Контроль за выполнением этих требований авторы законопроекта предлагают возложить на Роспотребнадзор. При этом, согласно пояснительной записке, новые нормы не будут распространятся на торговые сети с выручкой за последний календарный год до 2 млрд рублей (предельное значение дохода средних предприятий).
"Это обусловлено тем, что основным каналом сбыта для отечественных товаров сейчас является мелкая и средняя розница. В связи с этим установление специальных квот отечественного товара в таких объектах избыточно", — говорится в документе.
Кроме того, законопроект не затрагивает сети монобрендовых магазинов, так как они представляют собой специализированный формат торговли.