Новости Республики Коми | Комиинформ

Председатель Комитета Коми по закупкам Мария Родионова рассказала об итогах прошлого года и задачах на 2023-й

Председатель Комитета Коми по закупкам Мария Родионова рассказала об итогах прошлого года и задачах на 2023-й
Председатель Комитета Коми по закупкам Мария Родионова рассказала об итогах прошлого года и задачах на 2023-й
logo

Председатель Комитета Республики Коми по закупкам Мария Родионова в рамках проекта Общественной палаты республики "Час с министром" рассказала об итогах работы за 2022 год и задачах на 2023 год. 

"В 2022 году государственный и муниципальный заказ столкнулся с проблемами, возникшими вследствие введения санкций и ограничительных мер со стороны недружественных государств, в виде роста цен, отсутствия товаров и, как следствие, конкуренции среди поставщиков (подрядчиков, исполнителей), что повлекло за собой признание большинства конкурентных закупок несостоявшимися. В целях решения проблем как на федеральном, так и на региональном уровнях были оперативно приняты необходимые меры по предотвращению последствий введенных санкций, в частности позволяющие изменить существенные условия контракта, а также введены дополнительные случи осуществления закупок у единственного поставщика)", - отметила в своем обращении к общественникам Мария Родионова.

CI9j5Cu4-hw.jpg

По итогам 2022 года заказчиками всех уровней Республики Коми завершено заключением контракта 98 % (140 887) процедур, осуществленных как конкурентными способами, так и неконкурентными способами с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) (в 2021 году 97,4% - 143 157). Количество процедур, которые завершились заключением контракта, осталось практически на уровне прошлого года.

Отдельно председатель Комитета остановилась на практике реализации совместных закупок в Республике Коми, как одном из инструментов эффективности осуществления конкурентных закупок.

В течение 2020 – 2022 годов доля совместных закупок составляла менее 1% от общего количества конкурентных закупок. Наибольшее количество совместных закупок было проведено в 2021 году – 232 закупки (все на муниципальном уровне) на сумму 669,25 млн рублей. За 2022 год опубликована 151 совместная закупка на сумму 390,41 млн рублей (при этом 38 закупок на региональном уровне общим объемом 125,76 млн рублей и 113 закупок на муниципальном уровне на сумму 264,61 млн рублей).

Подавляющее большинство совместных закупок организовано на муниципальном уровне, что обуславливается близким территориальным расположением заказчиков, а также установленными нормативно-правовыми актами муниципалов подходом к централизации закупок на уровне муниципального образования.

Также было отмечено, что на территории республики предусмотрена централизованная система конкурентных закупок в рамках Федерального закона  № 44-ФЗ. В 2022 году около 37% извещений от общего количества конкурентных закупок было опубликовано централизовано. А суммарный объем таких закупок — это более 88% от суммы всех проведенных заказчиками конкурентных закупок для государственных нужд Республики Коми.

3KPDz8n4Df8.jpg

В 2022 году более 86% конкурентных закупок было проведено централизованно уполномоченными органами муниципальных образований на общую сумму 11,745 млрд рублей, что составляет 86,3% от суммы всех конкурентных закупок (13,612 млрд рублей).

Рост процента централизации является положительным аспектом развития контрактной системы в регионе.

"Действенным механизмом по повышению прозрачности процесса государственных закупок является проведение контрольных мероприятий (плановых и внеплановых проверок).  Комитетом в 2022 году было проведено 67 контрольных мероприятий из них 4 плановые проверки и 63 внеплановые", –  обратила внимание присутствующих председатель комитета.

Особое внимание М.Родионова уделила полномочиям комитета по регулированию в сфере закупок, осуществляемых отдельными видами юридических лиц, предусмотренных Законом № 223-ФЗ, а также ведомственному контролю.

В 2022 году комитет разработал и утвердил типовое положение о закупке товаров, работ, услуг для государственных бюджетных, автономных, унитарных учреждений.

Единое типовое положение сокращает трудозатраты заказчиков на разработку собственного положения о закупках и снижает риски обжалования положений в антимонопольных органах, способствует повышению эффективности осуществлению закупок, развитию добросовестной конкуренции, а также снижению числа нарушений и обжалований действий заказчиков при осуществлении закупок.

Внедрение единого типового положения позволяет унифицировать способы и процедуры закупки, обеспечивает формирование единой правоприменительной практики, что приводит к комплексному улучшению всех показателей закупок и повышению их прозрачности.

"Приоритетными направлениями на 2023 год комитет видит: внедрение Региональной информационной системы в сфере закупок и запуск системы в промышленную эксплуатацию, расширение практики централизации закупок и развитие практики совместных закупок, повышение профессионального уровня заказчиков Республики Коми, регулирование и контроль в сфере Законов 44-ФЗ и № 223-ФЗ и выход Республики Коми на существенно более высокий уровень в развитии в сфере закупок",  -  резюмировала свое выступление М. Родионова.