Защитник Станислав Туркин, который представляет интересы политтехнолога Максима Минеева, фигуранта уголовного "дела Порядина", заявил, что колония будет слишком суровым наказанием для его подзащитного.
Напомним, 11 апреля в Сыктывкарском горсуде завершились прения по делу о хищении средств Монди СЛПК. Стороны высказали отношение к обвинению. М.Минеева обвиняют в том, что он способствовал условиям, при которых Порядин смог похитить 85 млн руб., выделенных Монди СЛПК на проекты патриотической направленности для благотворительного фонда "Патриот".
Как напомнил С.Туркин, дело вызвало большой резонанс в обществе, является сложным и объемным для расследования. Его подзащитный изначально дал признательные и полные показания.
По словам защитника, если политтехнолог отказывается от работы, которую ему предоставляет заказчик, он может ставить жирный крест на политической карьере. Такие "новые" профессии, как консультант, политтехнолог появились в стране в 1990-е годы, и меню этой работы определяет исключительно заказчик. Он же оплачивает работу.
А вот успех политтехнолога во многом зависит от авторитета. Но вот решения принимаются чиновником. Политтехнолог не может получить доступ к ресурсам, в том числе к СМИ, без зелёного света, который дает чиновник.
"Мой подзащитный совершил большую глупость, когда согласился на противоправные действия, но он оказал содействие следствию", - заявил С.Туркин.
Он отметил, что статья "хищение средств" не совсем подходит к обстоятельствам дела. Услуги фондом "Патриот" оказывались, фонд 20% мог тратить на свою уставную деятельность, а 3 млн вообще зависли у контрагентов и никто не пытается эти деньги вернуть.
На выборы было потрачено 14 млн руб., 22 млн направили на зарплаты команды политтехнологов, 3 млн ушло на организацию спецмероприятий.
В завершении выступления адвокат отметил, что действия Минеева квалифицируются как пособничество в хищении, а статья "легализация средств" вообще излишняя.
Наказание в 5,5 лет колонии будет для Минеева слишком суровым, ведь он добровольно сообщил о неизвестных обстоятельствах дела, активно способствовал расследованию и участвовал в очных ставках.
"Не секрет, что Минеев искренне раскаивается, что поддался уговорам. Своим поведением он доказал, что встал на путь исправления. Сегодня он активно участвует в политической жизни страны в непростое для нее время, трудоустроился и работает. Он оступился, но не потерян для общества и приносит пользу государству. Наказание для него может быть без реального лишения свободы", - заключил С.Туркин.