Новости Республики Коми | Комиинформ

"Коми энергосбытовая компания" объяснила, почему некоторые клиенты могут получать квитанции "с плюсом" по итогам корректировки за год

"Коми энергосбытовая компания" объяснила, почему некоторые клиенты могут получать квитанции "с плюсом" по итогам корректировки за год
"Коми энергосбытовая компания" объяснила, почему некоторые клиенты могут получать квитанции "с плюсом" по итогам корректировки за год
logo
"Коми энергосбытовая компания" объяснила, почему некоторые клиенты могут получать квитанции "с плюсом" по итогам корректировки за год
Фото из архива ИА "Комиинформ"

В соответствии с постановлением Правительства РФ №354 жильцы многоквартирных домов, оборудованных общедомовыми приборами учета, получают по истечении года квитанции с корректировкой за тепло. На основные вопросы, затрагивающие процедуры корректировки, ответил технический директор АО "Коми энергосбытовая компания" Максим Байрамшин.

- Почему при достаточно теплой зиме в 2022 году жители некоторых МКД в Коми получили счета с корректировкой "в плюс", а в некоторых ситуациях, этот плюс оказался достаточно высоким?

— Действительно, температура осенне-зимнего периода 2022 года выше показателя 2021 года. И этот факт нашел отражение в проведенной нами корректировке. В этом году 494 МКД получили счета с минусовой корректировкой, в плюс ушли 260 домов.

Если говорить о причинах плюсовых корректировок, когда клиент должен доплатить за потребленный ресурс, то отмечу, что в силах самих жильцов совместно с УК или ТСЖ разрешить эту проблему.

Регулировка теплового узла дома и другие энергосберегающие мероприятия — это абсолютная компетенция жилищной организации. Как вариант, установить дроссельные ограничительные устройства, либо балансировочные вентили на внутренней системе отопления в подвале многоквартирного дома. Для этого жителям необходимо обратиться в управляющую компанию.

Наиболее эффективно в этот период может проявить себя погодозависимая автоматика, которая устанавливается внутри существующего теплового узла. Установка подобного оборудования сокращает энергопотребление дома до 30-40% в отопительный период и позволяет оптимизировать температуру в помещениях.

К сожалению, похвастаться наличием подобного оборудования могут далеко не все многоквартирные дома. Но любой активный председатель ТСЖ, руководитель управляющей компании или старший по дому может получить поддержку на проведение энергосберегающих мероприятий во время капитального ремонта. Решение о приобретении такого оборудования принимается на собрании собственников. Также на собрании можно определить уровень необходимой температуры в квартирах. Собственники могут самостоятельно вложиться в энергосбережение дома. Казалось бы, это затратно, но, как показывает практика, эти вложения окупаются с лихвой. Чтобы экономить на платежах за отопление и регулировать погоду в доме — нужна инициатива и желание.

- То есть поставщик ресурса всегда соблюдает температурный режим и перетопы не выливаются потом в переплаты?

- Подача теплоносителя в систему отопления ведется в строгом соответствии с графиком температуры наружного воздуха. Если и случаются перетопы, то жильцы должны незамедлительно сообщить об этом в управляющую компанию и пригласить специалистов для регулировки внутридомовой системы отопления. Как правило, жители поступают неправильно, спасаясь от жары с помощью открытых окон и балконов, так они только "отапливают улицу", а ресурс считается потребленным. Качественная подача тепла и горячей воды в дома жителей зависит от состояния коммунальной инфраструктуры сторонних организаций, управляющих компаний, которые должны обеспечить исправную работу внутридомового оборудования, своевременного проведения промывки системы теплоснабжения и теплообменного оборудования, выполнения качественной теплоизоляции.

- Скажите, существует ли какая-либо альтернатива "корректировке", можно ли платить за ресурс только в течение отопительного периода?

- Да, безусловно. Для этого необходимо провести внеочередное собрание собственников и оформить протокол с решением по указанному вопросу. Подписанный документ нужно представить в компанию. Тогда жители будут ежемесячно в течение отопительного периода рассчитываться за фактическое потребление ресурса.

- И все-таки, почему некоторые жители получают очень большие суммы по корректировке?

- Каждая ситуация индивидуальна. Помимо перечисленных выше причин, касающихся оснащения МКД, объем потребления зависит от самих жильцов. Например, ОДПУ был установлен только в конце года. Или наоборот, ОДПУ вышел из строя (либо срок поверки истек), тогда расчет производили три месяца по среднему, затем перешли на норматив. В некоторых домах поменялась формула расчета в связи с наличием ИПУ ТЭ в помещениях, либо в доме есть неотапливаемые помещения (помещения с автономным отоплением). Существенно влияет расход воды, подаваемой в систему отопления, частые проветривания, наличие в доме бойлеров, количество нестандартных (увеличенных) батарей, полы с подогревом и т.д.

Отмечу, что Коми энергосбытовая компания всегда идет на встречу клиентам. Если величина платы за отопление из-за корректировки ушла в большую сторону, то жители могут воспользоваться рассрочкой. Оставить заявку на рассрочку можно на сайте компании через форму "Обратная связь". Форма заявления находится на сайте в разделе "Электронное заявление". С клиентами, которые отправили заявление, свяжутся специалисты компании.

*Корректировка –  разница фактически потребленного объема тепла в 2022 год, где за основу берутся показания приборов учета, и объема тепла, начисленного на основании среднего потребления прошлого года (2021 г.). Корректировка проводится в первом квартале 2023 года Согласно Правилам расчета, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354.

*ОДПУ-общедомовой прибор учета

*ИПУ ТЭ- индивидуальный прибор учета теплоэнергии