Управление Роспотребнадзора по Коми поддержало в суде требования потребителя к ООО "Вайлдберриз".
Как сообщает ведомство, сыктывкарец приобрел на Wildberries портативную акустическую систему стоимостью 5200 рублей. Гарантийный срок на товар был установлен 12 месяцев.
В период эксплуатации были обнаружены недостатки системы, потребитель обратился в авторизированный сервисный центр, где товар был признан неремонтопригодным.
На основании выданного акта мужчина обратился в чат поддержки продавца с заявкой о замене товара этой же марки, на что продавец ответил отказом. Сыктывкарцу предложили вернуть товар ненадлежащего качества и приобрести новый по более высокой цене.
Покупатель был вынужден был обратиться в Сыктывкарский городской суд с требованиями об обязании ООО "Вайлдберриз" заменить товар, взыскании компенсации морального вреда, штрафа и судебных расходов.
К участию в деле было привлечено Управление Роспотребнадзора по Республике Коми, которое поддержало исковые требования.
С учетом установленных по делу обстоятельств, представленных сторонами доказательств и приведенных правовых норм, принимая во внимание, что в приобретенном товаре установлен неустранимый недостаток, а ответчик не представил доказательств удовлетворения требования потребителя в данной части и отсутствия у него товара с теми же характеристиками и того же производителя для замены, суд удовлетворил требования потребителя.
По решению суда ООО "Вайлдберриз" обязано заменить портативную акустическую систему. Возврат товара и доставка нового должны быть произведены за счет средств и силами продавца.
Кроме того, в пользу потребителя взыскана компенсация морального вреда в размере 4 000 рублей, штраф в размере 2 000 рублей, судебные расходы в размере 800 рублей.
Решение суда вступило в законную силу.
***Согласно п. 1 статьи 18 Закона РФ "О защите прав потребителей" потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула).
В силу п. 1 ст. 21 Закона в случае обнаружения потребителем недостатков товара и предъявления требования о его замене продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан заменить такой товар в течение семи дней со дня предъявления указанного требования потребителем, а при необходимости дополнительной проверки качества такого товара продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) - в течение двадцати дней со дня предъявления указанного требования.
Если у продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в момент предъявления требования отсутствует необходимый для замены товар, замена должна быть проведена в течение месяца со дня предъявления такого требования.