Новости Республики Коми | Комиинформ

Житель Коми через суд заставил "Вайлдберриз" заменить некачественный товар

Житель Коми через суд заставил "Вайлдберриз" заменить некачественный товар
Житель Коми через суд заставил "Вайлдберриз" заменить некачественный товар
logo
Житель Коми через суд заставил "Вайлдберриз" заменить некачественный товар
Фото Владимира Шешкунаса

Управление Роспотребнадзора по Коми поддержало в суде требования потребителя к ООО "Вайлдберриз".

Как сообщает ведомство, сыктывкарец приобрел на Wildberries портативную акустическую систему стоимостью 5200 рублей. Гарантийный срок на товар был установлен 12 месяцев.

В период эксплуатации были обнаружены недостатки системы, потребитель обратился в авторизированный сервисный центр, где товар был признан неремонтопригодным.

На основании выданного акта мужчина обратился в чат поддержки продавца с заявкой о замене товара этой же марки, на что продавец ответил отказом. Сыктывкарцу предложили вернуть товар ненадлежащего качества и приобрести новый по более высокой цене.

Покупатель был вынужден был обратиться в Сыктывкарский городской суд с требованиями об обязании ООО "Вайлдберриз" заменить товар, взыскании компенсации морального вреда, штрафа и судебных расходов.

К участию в деле было привлечено Управление Роспотребнадзора по Республике Коми, которое поддержало исковые требования.

С учетом установленных по делу обстоятельств, представленных сторонами доказательств и приведенных правовых норм, принимая во внимание, что в приобретенном товаре установлен неустранимый недостаток, а ответчик не представил доказательств удовлетворения требования потребителя в данной части и отсутствия у него товара с теми же характеристиками и того же производителя для замены, суд удовлетворил требования потребителя.

По решению суда ООО "Вайлдберриз" обязано заменить портативную акустическую систему. Возврат товара и доставка нового должны быть произведены за счет средств и силами продавца.

Кроме того, в пользу потребителя взыскана компенсация морального вреда в размере 4 000 рублей, штраф в размере 2 000 рублей, судебные расходы в размере 800 рублей.

Решение суда вступило в законную силу.

***Согласно п. 1 статьи 18 Закона РФ "О защите прав потребителей" потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула).
В силу п. 1 ст. 21 Закона в случае обнаружения потребителем недостатков товара и предъявления требования о его замене продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан заменить такой товар в течение семи дней со дня предъявления указанного требования потребителем, а при необходимости дополнительной проверки качества такого товара продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) - в течение двадцати дней со дня предъявления указанного требования.

Если у продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в момент предъявления требования отсутствует необходимый для замены товар, замена должна быть проведена в течение месяца со дня предъявления такого требования.