По итогам февраля продажи новых автомобилей в Санкт-Петербурге и Ленинградской области превысили уровень в 3,7 тысяч машин, подсчитали эксперты блока автобизнеса банка "Открытие". Это на 28% больше уровня продаж января нынешнего года. В целом с начала года в городе и области продано свыше 6,6 тысяч новых автомобилей.
Как следует из статистики регистраций от компании "Автомаркетолог", прежний лидер по количеству продаж – корейская марка KIA – окончательно покинула тройку лидеров. И в Санкт-Петербурге, и в Ленобласти по итогам февраля она заняла четвертое место с результатом 239 и 50 автомашин, соответственно. На первом же месте в рейтинге продаж закрепился концерн АвтоВАЗ. В Петербурге в феврале было продано 642 автомашины бренда LADA, в Ленобласти – 201. На втором месте в обоих регионах оказалась китайская марка Chery – с результатом 453 и 104 автомашины, соответственно. Третье место удерживает китайский Haval – в Петербурге в феврале были проданы 433 новые машины этой марки, тогда как в Ленобласти – 85.
В целом по сравнению с январем продажи новых авто в Санкт-Петербурге и Ленобласти выросли на 28%, достигнув отметки в 3720 машин. А топ-20 марок по количеству проданных с начала года автомашин в обоих регионах выглядит следующим образом:
LADA |
843 |
Chery |
557 |
Haval |
518 |
Kia |
289 |
Geely |
267 |
Exeed |
258 |
Omoda |
196 |
Hyundai |
151 |
BMW |
77 |
Toyota |
67 |
Changan |
45 |
Mitsubishi |
43 |
UAZ |
38 |
Škoda |
31 |
Mercedes-Benz |
29 |
Volkswagen |
28 |
Renault |
23 |
Audi |
21 |
Subaru |
21 |
Mazda |
20 |
Несмотря на продолжающийся рост доли отечественных автомобилей в продажах новых автомобилей в Северо-Западном Федеральном округе (с 29% по итогам января до 32% по итогам февраля 2023 года), концентрация авторынка в пользу новых отечественных автомобилей начала замедляться как в Санкт-Петербурге, так и на Северо-Западе в целом, считает Даниил Макаршин, руководитель центра развития автобизнеса банка "Открытие" в Санкт-Петербурге и Ленинградской области.
"Выдачи по госпрограмме льготного автокредитования в начале года являлись существенным фактором поддержки покупательского спроса, - отмечает Даниил Макаршин. – Причем серьезнее всего они влияли на продажи новых автомобилей именно отечественного производства. Однако средства госпрограммы на сегодняшний момент подходят к концу. И, несмотря на частичное перераспределение субсидии в пользу машин на ДВС, без дофинансирования госпрограммы авторынок замедлит свое восстановление, и мы будем наблюдать перераспределение спроса в сторону китайских брендов и подержанных авто корейских и европейских марок".
Информация предоставлена банком "Открытие"