Новый владелец двух предприятий, ранее принадлежавших шведской группе Ingka (владелец сети магазинов мебели и товаров для дома IKEA и ТЦ"Мега") Руслан Семенюк рассказал РБК о ближайших планах развития и новых сферах производства.
По словам председателя совета директоров ООО "Лузалес" — одного из крупнейших лесопереработчиков Республики Коми и преемника производств шведского ретейлера, предприятия продолжат привычный для них выпуск стеллажей, столов, кроватей, комодов, тумбочек и прочих предметов интерьера.
Однако в модельный ряд будут внесены изменения, так как дизайны IKEA остаются за ней: для разработки новых линеек будут привлечены архитектурные бюро. Продукция, которая, по прогнозу главы "Лузалеса", появится через два-три месяца, будет выпускаться под вновь созданным брендом.
Помимо этого, Р.Семенюк рассматривает начало производства школьной и детской мебели.
"Хотелось бы, чтобы в школах, во всех наших школах и садиках стояли парты, стулья из массива", — говорит Семенюк, поясняя, что в текущий момент школьная мебель из ДСП хотя и доступна по цене, но быстро приходит в негодность. "Ученик поставит рюкзак или сядет — и у мебели из спрессованных отходов переработки крошатся края, потом вещами задеваешь, и это все рвется, получается неудобно", — объясняет задумку предприниматель. Поэтому одним из проектов на новом для "Лузалеса" направлении выпуска предметов интерьера станет проработка модели технологии, при которой мебель из массивной доски для учебных заведений будет конкурентоспособна.
Одним из основных каналов продаж мебели он видит российские маркетплейсы и рассчитывает, что компания сможет производить продукт, в котором будет заинтересована иностранная аудитория. В частности, рынки Ближнего Востока, стран Африки и Латинской Америки. Не исключает Семенюк в будущем и поставки в страны Запада.
Как проходила сделка с Ingka
Сделку, которая длилась более полугода, Руслан Семенюк называет "исторической". После объявления о продаже активов компания задумалась о приобретении части из них. "Но были определенные риски: компания большая, активы недешевые", — описывает он. К подаче заявки на покупку, как он рассказывает, его подтолкнули близкие друзья, после чего в компании была сформирована рабочая группа, которая начала контактировать с представителями Ingka.
Компания проходила долгую проверку со стороны шведского мебельного гиганта, в первую очередь их интересовало происхождение и легальность средств компании, ее принадлежность к отрасли и желание сохранить рабочий коллектив. "Их интересовало, что на самом деле компания из лесопереработческой отрасли покупает [актив] не для того, чтобы завтра перепродать", — описывает Семенюк. Затем были этапы одобрения сделки российской правкомиссией и шведским правительством.
По его словам, "Лузалес" интересовали только два актива из трех, с производством в Кировской области предприятие работало последние десять лет, поставляя собственную продукцию. Бизнесмен говорит, что оба предприятия находятся в отличном состоянии, но предприятие в Кировской области зависимо от поставок пиломатериала, туда из Республики Коми будет перенаправлена часть продукции "Лузалеса". Также Семенюк считает, что для него потребуются дальнейшие инвестиции в автоматизацию и в целом одной из главных задач он видит увеличение мощностей и штата обоих производств.
Точную стоимость сделки по покупке предприятий глава "Лузалеса" не раскрыл, отметив, что речь шла о нескольких миллиардах рублей. Ранее Семенюк отмечал, что сделку компания будет финансировать из собственных средств. Но сообщил, что производственная компания IKEA "Икеа Индастрис" полностью вышла из этих активов и в отличие от части сделок последнего года по продаже иностранных активов не предполагала опциона на обратный выкуп. "В жизни все возможно. На сегодня у них такой задачи не стоит", — комментирует Семенюк вопрос о возможном возвращении шведского гиганта в Россию.