Новости Республики Коми | Комиинформ

Что делать, если закончился срок поверки счетчиков воды и тепла

Что делать, если закончился срок поверки счетчиков воды и тепла
Что делать, если закончился срок поверки счетчиков воды и тепла
logo
Что делать, если закончился срок поверки счетчиков воды и тепла
Фото из архива ИА "Комиинформ"

В Службу Республики Коми стройжилтехнадзора часто поступает вопрос, кто должен следить за сроками поверки индивидуальных приборов учета, и что нужно делать, когда срок поверки прибора учета заканчивается.

В ходе недавнего личного приема граждан и.о. руководителя Службы Ольга Микушева дала подробное разъяснение по этим вопросам.

Кто должен обеспечить своевременную поверку приборов учета

В пункте 81 Правил предоставления коммунальных услуг (постановление Правительства РФ от 06.05.2011 № 354) прямо указано, что оснащение квартиры приборами учета, их ввод в эксплуатацию, надлежащее использование, сохранность и своевременная замена – это обязанность собственников. Исключение составляют только приборы учета электроэнергии – ввод в эксплуатацию, своевременная поверка и замена таких приборов осуществляется гарантирующим поставщиком (сетевой организацией).

Узнать, когда истекает срок межповерочного интервала счетчика можно в паспорте прибора учета, в платежном документе на оплату жилищно-коммунальных услуг, а также при обращении к исполнителю коммунальной услуги.

По окончании межповерочного интервала потребителю необходимо организовать проведение очередной поверки прибора учета или приобрести, установить и обеспечить ввод нового ИПУ в эксплуатацию.

Что нужно сделать после истечения межповерочного интервала

После истечения срока поверки прибора учета потребителю нужно обратиться в специализированную организацию, которая имеет аккредитацию на проведение поверки бытовых приборов учета коммунальных ресурсов. Проверить организацию на наличие аккредитации можно на сайте Федеральной службы по аккредитации.

Поверка счетчиков воды может осуществляться как в лаборатории, так и в квартире на месте их эксплуатации. Приборы учета отопления поверяются только в специализированной лаборатории. По результатам поверки ИПУ потребителю будет выдано свидетельство о ее прохождении. С этим свидетельством нужно обратиться к исполнителю коммунальной услуги. Представитель исполнителя проверит сохранность пломб, при необходимости опломбирует ИПУ и составит акт ввода прибора в эксплуатацию. После этого потребитель может вновь подавать показания прибора учета.

Что будет, если не провести поверку или замену приборов учета после истечения срока

По окончании срока поверки прибора учета его показания не могут применяться для начисления платы за коммунальную услугу. Если потребитель не организует поверку или замену прибора учета, порядок начисления платы изменится. С первого по третий месяц начисление будет производиться исходя из среднемесячного потребления за предыдущие шесть месяцев. Начиная с четвертого месяца плата будет начисляться исходя из установленного норматива потребления. Кроме того, к нормативу потребления горячей и холодной воды будет применяться повышающий коэффициент 1,5.